Из дилеров в операторы


В ближайшее время Министерство информационных технологий и связи намерено запустить в Москве, Санкт-Петербурге и Твери опытные зоны для разработки законов о виртуальных операторах. Помочь министерству в организации таких зон вызвались ЗАО “Евросеть” и ООО “Народный мобильный телефон”.

Первая компания создана сотовым дилером “Евросеть” и российской фирмой “ТМ САТ” – эксклюзивным дилером спутниковой сети Thuraya. Как рассказал “Ведомостям” вице-президент по технологическому развитию “Евросети” Андрей Володин, оператор будет предоставлять широкий набор допуслуг, включая доступ к спутниковой связи. В “ТМ САТ” подтвердили свое участие в проекте, отказавшись от дальнейших комментариев. Через полтора года после запуска “Евросеть” планирует оказывать услуги по всей России. По словам Володина, компания уже построила сетевую инфраструктуру. Инвестиции в проект со стороны “Евросети” – около $23 млн.

Компания “Народный мобильный телефон” (НМТ), по словам ее гендиректора Владимира Шульги, создана двумя физлицами при поддержке правительства Москвы. На опытную зону компания планирует потратить около $1 млн. При этом около 10% емкости НМТ собирается выделить для оказания дешевых услуг связи льготникам и малообеспеченным москвичам.

Коммерческий директор “МегаФон-Москва” Сергей Бешев, говорит, что его компания рассматривает предложения о сотрудничестве от “Евросети” и НМТ. В регионах НМТ собирается работать с Tele2, а “Евросеть” предложила сотрудничество CDMA-оператору “Скай Линк”.

Задумываются о создании виртуальных операторов и другие дилеры. Компания Divizion намерена запустить пилотный проект своего MVNO уже в начале апреля. “В продажу поступят два тарифных плана: Divizion и Divizion City”, – рассказывает управляющий партнер компании Павел Караулов. MVNO будет работать на базе сети “МегаФон-Москва”. “Мы уже ведем переговоры с потенциальными партнерами по проекту виртуального оператора”, – отмечает руководитель PR-службы Dixis Татьяна Москалева. В “Связном” также подтвердили заинтересованность в подобном проекте.

“Рентабельность от продаж телефонов падает, поэтому дилерам необходимо диверсифицировать бизнес”, – говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Однако эксперты считают, что российский рынок еще не готов к буму MVNO.

Бывший вице-президент МТС Михаил Сусов, считает, что для успеха MVNO необходимы сравнительно высокие тарифы действующих игроков и наличие у них свободной сетевой емкости. “Обычным сотовым операторам пока не выгодно делиться своей сетью с MVNO”, – соглашается Саяпина. По ее словам, абонентские базы операторов пока растут так быстро, что им самим едва хватает мощностей своих сетей.