Жертва репутации


О том, что 50-летний Дантас, владелец Opportunity, бразильской управляющей компании и фонда прямых инвестиций, не чист на руку, в Бразилии говорили давно. У него уже были конфликты с несколькими крупнейшими пенсионными фондами Бразилии, а также с Telecom Italia и канадской Telesystem International Wireless. Однако Citigroup решилась на увольнение Дантаса только после проверок, которые заняли несколько месяцев. А свои активы компания перевела в бразильское подразделение Citigroup Venture Capital International Brazil.

В октябре прошлого года управляющая компания фондами на развивающихся рынках Globalvest Management подала иск на Citigroup. Globalvest обвиняла Дантаса в том, что, действуя от имени Citigroup, он пытался заставить Globalvest продать ему акции двух бразильских технокомпаний по цене ниже рыночной. Сам Дантас эти обвинения не признает.

Контракт Дантаса с Citigroup истекал в сентябре, причем его условия предусматривали возможность продления. Источники, знакомые с ходом дела, говорят, что Citigroup наняла бразильскую юридическую фирму для проверок финансового положения компаний, в которые Дантас инвестировал средства Citigroup. Решение о судьбе Дантаса Citigroup принимала после того, как она получила результаты проверок.

Ранее Дантас управлял также фондом, в который вкладывались крупнейшие в Бразилии пенсионные фонды. Но в 2003 г., после четырехлетней борьбы, пенсионные фонды добились увольнения Дантаса и начали требовать, чтобы Citigroup сделала то же самое. Однако два года назад Citigroup решила не увольнять Дантаса. А фонды в исках обвинили Дантаса в махинациях и требовании от инвесторов слишком высоких комиссионных. Opportunity контролировала Brasil Telecom, одну из крупнейших телекоммуникационных компаний Бразилии. И решение Citigroup расстаться с Дантасом может привести к продаже Brasil Telecom. Telecom Italia – акционер компании уже сообщил Citigroup и пенсионным фондам о своей заинтересованности в покупке их пакетов в Brasil Telecom. Ранее Дантас, который до сих пор осуществлял контроль над пакетом Citigroup, блокировал сделку, поскольку он и Telecom Italia боролись за контроль над компанией. (Использована информация WSJ, 11.03.2005).