“Арпиком” купил оптовика


Акции были куплены в конце февраля, уточнил совладелец “Арпикома” Михаил Зельман. Коммерческий директор “Глобал Фудс” Антон Лялин подтвердил, что основатели компании – он и гендиректор Андрей Хартли – продали половину своих акций “Арпикому”. Оставшиеся 50% сейчас в равной пропорции принадлежат Лялину и Хартли.

Топ-менеджер “Арпикома” оценивает прошлогоднюю выручку “Глобал Фудс” приблизительно в $15 млн, но отказывается называть стоимость сделки. В “Глобал Фудс” согласны с оценкой своего оборота. Стоимость активов “Глобал Фудс” Антон Лялин не назвал: “это парк из примерно 20 машин и товарные запасы. Складские площади мы арендуем”. Владислав Кочетков, представитель ИК “Финам”, оценивает 50% “Глобал Фудс” в $4–6 млн.

По словам Зельмана, покупка “Глобал Фудс” позволит сделать логистику ресторанов “менее затратной и более оперативной”. Лялин считает, что ресторатора привлекла разветвленная сеть “Глобал Фудс”: компания имеет девять филиалов в России и поставляет свою продукцию в 34 города. А для “Глобал Фудс” партнерство поможет обновить ассортимент. “Большинство компаний HoReCa занимаются традиционными поставками – креветки, каре ягненка и т. д. Чтобы импортировать новые, непривычные продукты, нужны гарантии от рестораторов”, – объясняет Лялин. Все полученные в ходе сделки средства он обещает направить в развитие компании, например в строительство собственных складских помещений на землях, принадлежащих акционерам “Глобал Фудс”.

Владислав Кочетков оценил оборот московского рынка HoReCa в $550–600 млн. Данных по России в целом нет, в некоторых регионах рынок HoReCa в сколько-нибудь сложившемся виде до сих пор отсутствует. Темпы роста рынка – 20–25% в год. “Сейчас ситуация на рынке HoReCa такова, что многие его игроки готовятся к укрупнению. За прошлый год к нам обратилось более семи компаний, желающих продать долю в бизнесе, а средства вложить в развитие”, – объяснил Кочетков. Оптимальным партнером для таких компаний, по его мнению, являются ресторанные холдинги.

Всего в Москве около 100 компаний занимаются HoReCa, но, как правило, все они узко специализированы. Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, считает союз компаний взаимовыгодным: “Глобал Фудс” получил стабильный доход, а “Арпиком” – собственного поставщика продуктов”. “Арпиком” заявлял о своих планах провести IPO в ближайшее время, – напоминает Кочетков. – Создание вертикально-интегрированного холдинга с замкнутым производственным циклом в этой связи очень логично”.