KIA проверит дилеров


До недавнего времени импортные автомобили KIA продавались в России через одного официального дистрибьютора – “KIA Сандол”. В марте 2005 г. статус официальных дистрибьюторов получили сразу две компании – группа “СОК” и “Автотор”.

Вчера KIA Motors и “СОК” сообщили в пресс-релизе, что продавать автомобили будет совместное предприятие “СОК” и KIA Motors – SOKIA (доли в СП партнеры не раскрывают). Компания начнет продажи с июня 2005 г. и к концу года планирует продать до 10 000 машин. К 2008 г. компания рассчитывает открыть около 100 дилерских центров и ввозить около 50 000 новых иномарок KIA. Сеть будет состоять из независимых дилеров, а также 14 дилерских центров группы. Через эту сеть планируется продавать модели KIA Spectra, серийный выпуск которой начнется в августе 2005 г. на “ИжАвто”. К 2008 г. объем производства KIA Spectra планируется довести до 40 000 автомобилей в год, которые будут продаваться через SOKIA дополнительно к импортным.

“Автотор” также получил статус официального дистрибьютора в марте, а продажи начнет с апреля, рассказал “Ведомостям” начальник отдела по связям с общественностью компании Павел Лешаков. По его словам, для продаж планируется использовать собственную сеть компании, через которую реализуются KIA российской сборки. Всего в 2004 г. продано 18 400 штук, из которых 15 000 собраны в Калининграде. В 2005 г. компания планирует продать около 30 000 автомобилей, из которых в России будет собрана половина.

Менеджер по маркетингу представительства KIA в России и СНГ Дмитрий Пахомов рассчитывает, что в 2005 г. объемы продаж удастся довести до 30 000 машин, из которых 15 000 будут импортироваться. Этого удастся добиться в том числе за счет появления новых официальных дистрибьюторов компании. “KIA Motors намерена проводить более агрессивную маркетинговую политику в России”, – констатирует Всеволод Борис, гендиректор SOKIA.

Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и PR группы компаний “Рольфа”, считает, что KIA Motors, сделав своими импортерами в России три компании, рассчитывает увеличить объемы продаж за счет конкуренции между дистрибьюторами. “Но в итоге дистрибьютором должен стать кто-то один”, – прогнозирует он. Тараканов говорит, что у “СОК” и “Автотора”, обладающих собственным производством, больше шансов получить этот статус, чем у соперника – “KIA Сандол”. Топ-менеджер одной из автоторговых компаний согласен, что у “СОК” и “Автотора” равные шансы. Преимущество “СОК” – в существующей дилерской сети, а преимущество “Автотора” – разнообразие моделей, собираемых в России. Получить комментарии у представителей “KIA Сандол” не удалось.