Цифровой дом и цифровое авто


Долгие годы считалось, что CeBit – выставка сугубо компьютерная. Но в последние годы сближение компьютерных технологий с потребительским рынком стало очевидным, возник даже специальный термин “цифровой дом”. В этом году на выставке заметно, что многие компьютерные компании сделали уверенный шаг в сторону домашней электроники.

Intel, HP, Toshiba, Sony показали на выставке развлекательные персональные компьютеры (медиацентры). У этих устройств много общего – жидкокристаллические мониторы, беспроводные мыши, клавиатуры и колонки, системные блоки со встроенными CD/DVD-плейерами, видеорекордерами, музыкальными архивами и т. п. Причем сами системные блоки у нескольких производителей больше похожи на бытовую электронику, чем на компьютерные “коробки”.

Intel продемонстрировала медиацентры на базе процессоров Pentium 4, но уже в этом году обещает повысить производительность этих устройств, укомплектовав их процессорами с многоядерной архитектурой. Тогда сразу несколько членов семьи смогут бродить по Интернету, смотреть фильмы или играть в игры одновременно, используя один и тот же компьютер.

Посетители стенда Intel могут полюбоваться и на “цифровой автомобиль” – MiniCooper Convertible со встроенным процессором Pentium М. Девушка за рулем демонстрирует окружающим возможности, доступные водителю и пассажирам. В распоряжении водителя навигационная система, MP3-плейер и мобильный телефон, сидящий рядом пассажир имеет вдобавок доступ к электронной почте, а те, кто сидят сзади, могут еще и смотреть фильмы или играть в игры.

Сразу несколько участников CeBit попытались устранить одно из основных неудобств “цифровых домов” – изобилие пультов, предназначенных для дистанционного управления разными устройствами. Так, швейцарская Logitech привезла на выставку Harmony 885 – пульт, умеющий “общаться” со всеми домашними устройствами. “Если вам нужно подключить к пульту новое устройство, достаточно зайти на специальный сайт и загрузить через USB-порт соответствующую программу”, – объясняет менеджер по продуктам Logitech Сара Вальдманн. По ее словам, пульт настолько прост в обращении, что им легко может пользоваться любой член семьи. Европейские продажи пульта начнутся в апреле, стоить он будет $250.

“Нынешний CeBit свидетельствует, что хайтек-индустрия обращается лицом к потребителю”, – констатирует Ирина Вайссхаар, глава представительства Deutsche Messe [компании – организатора CeBit] по странам СНГ. Она считает это залогом того, что повторение недавнего кризиса отрасли в ближайшее время не грозит.