Награды аналитикам


“Атону” удалось на одну позицию обогнать Альфа-банк – они поменялись 4-м и 5-м местами. Руководитель аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов отмечает, что аналитики банка получили больше голосов в отдельных номинациях, чем их коллеги из “Атона”. “Атону” удалось обойти “Альфу” за счет большего веса голосов, который определяется исходя из объема средств клиента, его опыта работы на рынке и других показателей. По мнению Богданова, такие рейтинги нельзя считать окончательным индикатором качества работы аналитиков, их итоги сильно зависят от активности отделов продаж. “Клиенты общаются с менеджерами по продажам чаще, чем с аналитиками, которые настойчиво напоминают им о рейтинге Institutional Investor во время собора голосов”, – говорит он. Руководитель аналитического отдела Brunswiсk UBS Ал Брич обращает внимание, что аналитики UBS заняли 1-е место среди стратегов, аналитиков по экономике, нефтегазу и телекоммуникациям на всех развивающихся рынках. К тому же Brunswiсk UBS стал лучшим в России в аналогичном рейтинге Thomson Extel. Впрочем, Ал Брич спокойно относится к достижениям своих коллег: “Рейтинги просто доказывают, что мы делаем хорошую работу”.

Institutional Investor раздал ежегодные призы лучшим инвестиционным аналитикам на развивающихся фондовых рынках Европы, Азии и Африки (EMEA). По итогам 2004 г. 1-е место второй год подряд занял швейцарский UBS, а “Ренессанс Капитал”, единственный из российских инвестбанков, уже второй раз попал в десятку лучших аналитических команд EMEA, заняв 5-е место и обогнав таких гигантов, как Citigroup, J.P. Morgan, HSBC, Morgan Stanley. “Ренессанс Капитал” в третий раз стал лучшим среди российских инвесткомпаний.

Председатель правления “Ренессанс Капитала” Стивен Дженнингс уверен, что признание Institutional Investor позволяет “Ренессансу” на равных конкурировать с крупнейшими мировыми инвестиционными банками.

Ведущий аналитик “Ренессанс Капитала” Алекс Казбеги считает, что высокие оценки Institutional Investor привлекают новых клиентов – россиян и иностранцев. Казбеги отмечает, что с прошлого года право выбирать лучшего аналитика получили российские клиенты и они стали уделять этому рейтингу гораздо больше внимания. “Теперь главная задача “Ренессанса” – удержать статус лидера, на 1-е место всегда много претендентов”, – говорит Казбеги.

2-е и 3-е места, как и в прошлом году, заняли UFG/Deutsche Bank и Brunswick UBS соответственно.