Bombardier бросил перчатку лидерам


Начальник службы планирования и эксплуатации самолетного парка “Аэрофлота” Сергей Колтович считает, что Bombardier будет тяжело закрепиться в новом сегменте, где сегодня господствуют модели Boeing 737 и Airbus 320, как минимум в течение ближайших 10 лет. Средняя стоимость авиалайнеров подобного типа сейчас составляет около $25-35 млн, замечает Колтович. И чтобы окупить новый проект, Bombardier нужно продать около 700 самолетов. В самой Bombardier отказались называть количество самолетов, которое им необходимо продать, чтобы окупить проект.

О планах Bombardier организовать сборку среднемагистральных самолетов сообщил президент корпорации Пьер Бодуан. “Мы получили разрешение совета директоров официально предлагать наши будущие самолеты авиакомпаниям”, – пояснил “Ведомостям” представитель Bombardier Алек Макричи.

До сих пор Bombardier выпускала лишь ближнемагистральные самолеты вместимостью до 90 пассажиров. В этом сегменте не присутствуют Airbus и Boeing, а главным конкурентом компании является бразильская Embraer. Вице-президент Embraer по международным отношениям Генрик Рженезински предупредил канадцев, что его компания может подать жалобу во Всемирную торговую организацию, если найдет доказательства того, что канадское правительство субсидирует производство новых лайнеров. В самом Bombardier не отрицают, что ведут переговоры с правительствами Канады и Великобритании о предоставлении займов на производство новых лайнеров.

Руководитель нового проекта Bombardier Гэри Скотт сказал журналистам, что “авиакомпании были очень довольны нашим новым предложением”. Скотт уверен, что компания сможет “занять значительную часть рынка”. По расчетам Bombardier, в течение 20 лет около 4000–6000 самолетов в среднемагистральном сегменте будут подлежать замене. К тому же компания собирается снизить стоимость эксплуатации самолета на 15% за счет новых технологий. Два этих фактора должны обеспечить компании успех, надеются в Bombardier. Однако увидеть будущего конкурента Airbus 319-320 и американского Boeing 737 можно будет только в 2008–2009 гг.

В московском представительстве Airbus “Ведомостям” сказали, что не опасаются серьезной конкуренции со стороны Bombardier, так как для самолетов вместимостью более 100 человек особое значение имеет унифицированность. Тогда компании дешевле и проще эксплуатировать самолеты. Но консультант британской Transport Research Laboratory Патрик Фолли считает, что у Bombardier есть шанс на успех. Airbus 318 и Boeing 737 не очень хорошо продаются, это укороченные версии крупных самолетов. Зато “новый специально спроектированный самолет для среднемагистральных полетов может заинтересовать авиакомпании и стать более экономичным в эксплуатации”, говорит Фолли. А если он будет похож на ближнемагистральные самолеты Bombardier, новой машиной могут заинтересоваться компании, которые уже имеют в своем парке менее вместительные самолеты.