Британцы хотят в “Детский мир”

PRshots

О том, что в конце прошлого года английская сеть Debenhams обратилась к “Детскому миру” с предложением разместить универмаг под своей маркой в торговом центре на Лубянской площади, “Ведомостям” рассказал топ-менеджер “Детского мира”. По его словам, речь идет о площади в 2000–4000 кв. м, т. е. о половине или целом этаже из четырех торговых этажей (общая торговая площадь центра – 16 200 кв. м, два этажа сдаются в аренду). Обсуждаются разные варианты – от аренды до покупки “Детским миром” франшизы Debenhams, утверждает менеджер. В последнем случае эти магазины смогут открываться в региональных торгцентрах “Системы ГАЛС” (девелоперская компания, как и “Детский мир”, входит в АФК “Система”).

Менеджер Debenhams по развитию международного бизнеса Сара Джексон подтвердила интерес сети к российскому рынку. “Пока мы не приняли решения насчет местоположения магазина. Я только вчера вернулась из России, где мы говорили с несколькими компаниями. Переговоры на очень ранней стадии”, – объясняет Джексон. Вне Англии сеть развивается только по франчайзингу, но франчайзи в России пока не найден, продолжает она. По словам гендиректора “Детского мира” Сергея Кушакова, с Debenhams есть “устные договоренности”. Подробности он отказался сообщить, отметив только, что подобные переговоры “Детский мир” ведет еще с рядом сетей department stores из Европы и Америки.

Франчайзи Debenhams, работающие на Среднем Востоке, интересуются российским рынком с 2004 г., рассказывает гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева. Они обращались и в “Магазин магазинов”. А заместитель директора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева сообщила, что с недавних пор переговоры об аренде площадей в Москве ведет сама английская компания. По ее информации, Debenhams интересуется главным образом арендой в торговом центре “Детский мир”.

Общая площадь здания “Детского мира”, построенного в 50-х гг. прошлого века, составляет около 55 000 кв. м. “Система”, ставшая собственником торгцентра в 1995 г., с тех пор говорит о планах реконструкции. В прошлом году Ширяева рассказывала, что собственники хотят превратить здание в современный торговый центр, в котором “Детский мир” будет лишь одним из якорных арендаторов. Другими “якорями”, по ее словам, могут стать известные международные компании, работающие в формате department stores. Андрей Тимофеев, президент Русской торговой группы, открывающей в Москве универмаги British House Stores по франшизе британской сети, предположил, что стоимость аренды в “Детском мире” после реконструкции составит $1500–3500 за 1 кв. м в год, “как в ГУМе”.

Универмаги Debenhams продают модную женскую, мужскую и детскую одежду, косметику и товары для дома. По данным экспертов маркетингового агентства Symbol-marketing, рынок одежды в России оценивается примерно в $25 млрд. Его объем ежегодно возрастает на 20–30% (в Москве – на 30–40%), тогда как в Европе темп прироста составляет не более 5%. Покупки в department stores занимают 10–15% рынка.

Основной конкурент Deben-hams – английские универмаги Marks & Spencer тоже откроются в России на условиях франчайзинга. Лицензию приобрела Fiba Group, владеющая 17 магазинами Marks & Spencer в Турции. Кроме соотечественников конкурентами Deben-hams могут стать ЦУМ, BHS, Stockmann, универмаги “Холдинг-Центра” (“Лейпциг“, “Бухарест”, “Польская мода”). Андрей Тимофеев рассказал, что в свое время, “еще до BHS”, они тоже вели переговоры с Debenhams. “Debenhams похож на Stockmann”, – считает Тимофеев. Франшиза для “Детского мира”, по его мнению, будет недорогой. Сотрудник Русской торговой группы добавляет, что первоначального взноса может не быть вообще, а роялти может составить 2–5%.