Финский “Строймастер”


В августе прошлого года Kesko договаривался о приобретении 55% акций “Текса” за 8,3 млн евро. По условиям сделки до 2009 г. финская сторона должна была доплатить российским партнерам в зависимости от финансовых результатов еще около 5,1 млн евро.

Как сообщил “Ведомостям” финансовый директор компании “Строймастер” Николай Захаров, российские акционеры “Текса” отказались от такой схемы и предложили Kesko 100% акций, за которые финны должны будут заплатить 13 млн евро сразу и еще до 6,9 млн евро по результатам первого года работы после покупки. Сделка, по его словам, заключена 15 марта.

Первоначальная схема не позволяла российским акционерам участвовать в принятии решений, при этом финансовые показатели влияли на их будущий доход от продажи, поясняет Захаров.

Исполнительный вице-президент компании Rautakesko Микаель Форсс вчера сообщил “Ведомостям”, что разница в цене примерно в 6,5 млн евро не смутила компанию. Напротив, они рады получить в свое владение 100% сети. “Это сделает нашу жизнь немного легче – например, в принятии решений и привлечении инвестиций”, – говорит он. По его словам, компания рассчитывает в ближайшие три года увеличить сеть еще на 5–8 магазинов. Он затруднился назвать объем инвестиций, уточнив только, что строительство аналогичных магазинов в других странах обходилось компании примерно в 15 млн евро каждый. Купленные магазины сохранят название “Спортмастер”, но Форсс не исключает, что вновь открытые торговые точки могут называться K-Rauta или Rauta.

“Сейчас многие компании, работающие в секторе DIY, ищут место для строительства магазинов в Петербурге”, – говорит Форсс. По его оценке, “Строймастер” занимает примерно 20% рынка, и благодаря расширению сети компания рассчитывает сохранить свою долю рынка.

Управляющий партнер группы компаний “АйБи Групп”, специализирующейся на консалтинге и девелоперской деятельности, Сергей Игонин говорит, что, исходя из заявленных параметров бизнеса сети “Строймастер”, вложенные в его покупку 20 млн евро могут окупиться примерно через четыре года. “Это вполне выгодно для финской стороны”, – добавляет Игонин. С оценкой срока окупаемости согласен и президент консалтинговой группы “Аверс” Михаил Зельдин. Партнер юридической компании Baker and McKenzie Максим Калинин говорит, что в Петербурге сделок такого масштаба с участием иностранного капитала не было не только в сегменте DIY, но и в целом на рынке розничной торговли. Ранее о своем выходе в Петербург объявили Kingfisher и OBI, которые также работают в формате DIY. Но первые до сих пор не определились с местом, где может появиться магазин, а вторые ведут переговоры с горадминистрацией о поиске свободного участка.