Иван Таранов принимает американцев


Американская пивоварня Molson Coors приступила к выпуску в России своего самого популярного брэнда, на этой неделе он должен появиться в продаже. Как рассказал “Ведомостям” председатель наблюдательного совета и совладелец “Пивоварен Ивана Таранова” (ПИТ) Евгений Кашпер, Coors Light будет выпускаться на калининградском заводе компании. По его словам, ПИТ вел переговоры о выпуске Coors около года. “Это очень популярный брэнд в США, и мы уверены, что он будет успешен и в России”, – говорит Кашпер. Он подчеркивает, что американское пиво будет выпускаться ПИТом не на лицензионной основе: предприятие будет вести розлив, но продвигать и продавать его ПИТ будет вместе с Molson Coors. Российские планы американской пивоварни подтвердил “Ведомостям” и сотрудник одного из ее российских контрагентов.

Он рассчитывает, что в ближайшие годы доля Coors достигнет 2% российского рынка лицензионного пива. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ), в России в год продается 4,1 млн гектолитров лицензионного пива – на $340 млн в ценах производителей. В течение трех лет в продвижение брэнда будет вложено около $12 млн, говорит Кашпер. Coors будет выпускаться в бутылках емкостью 0,33 л и 0,5 л и будет позиционироваться в том же ценовом сегменте, что и Heineken и Miller.

Хотя пиво Coors в нашей стране почти неизвестно, конкуренты считают планы ПИТ выполнимыми. Директор по маркетингу “Балтики” Андрей Рукавишников называет приход Molson Coors “долгожданным событием”: на рынке давно говорят об интересе американских пивоварен к России. По его словам, несмотря на введенные недавно ограничения на пивную рекламу, Coors “сможет найти свою нишу”. Однако выводить марку Coors на рынок будет непросто, считает коммерческий директор российского подразделения SAB Miller Игорь Тихонов. “Чтобы добиться такой доли, Heineken потребовалось более двух лет”, – говорит Тихонов. Но, учитывая планируемые вложения и опыт ПИТа по продвижению лицензионного Gosser, компания сможет побороться за долю рынка, добавляет он.

Российские пивовары выпускают на рынок все больше лицензионных пивных марок. Недавно “Балтика” приступила к розливу марки Foster’s одноименной австралийской пивоварни, “Вена” стала выпускать Kronenbourg 1664, “Пивоварня Москва-Эфес” разливает чешское Zlatopramen, а завод Heineken в Санкт-Петербурге приступает к производству ирландского Guinness по лицензии Diageo. Но главный конкурент Molson Coors на американском рынке – крупнейший мировой производитель пива Anheuser-Busch – пока в России свои марки не выпускает. Получить комментарий от Anheuser-Busch не удалось.