Подмосковные бруньки


По словам менеджера по развитию “Союз-Виктана” Татьяны Меджитовой, вчера украинская компания завершила сделку по покупке ликероводочного завода у российской группы компаний “Вестор”. Меджитова утверждает, что после реконструкции мощности завода будут увеличены до 8 млн дал. Стоимость покупки и реконструкции она назвать отказалась.

На подмосковных мощностях, рассказывает Меджитова, будет разливаться водка “Союз-Виктан”, “Союз-Виктан на березовых бруньках” и Medoff. “Наличие собственного производства – необходимое условие экспансии на российский рынок”, – говорит Меджитова. По ее словам, “Союз-Виктан” намерен к концу 2006 г. полностью загрузить мощности в Рузе.

По словам вице-президента “Вестора” Татьяны Савиновой, сейчас подмосковный завод не загружен – он выпускает около 70 000 дал в месяц водки под собственными марками “Вестора”: “Крещенская”, “Царский гость” и “Политбюро”. “Компания искала стороннего производителя для загрузки производства. В процессе поисков возникло предложение “Союз-Виктана”, и мы решили его принять”, – говорит Савинова. По ее словам, по условиям договора “Союз-Виктан” в ближайшие несколько лет продолжит разливать водки “Вестора” на рузском заводе. Назвать сумму, за которую был продан завод, Савинова отказалась.

Вице-президент РВВК Герман Климовский оценивает сумму сделки в $10–15 млн. А президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко считает, что подмосковный завод мог обойтись украинцам в $5–7 млн.

“Союз-Виктан” давно подыскивала себе российский завод. В начале года участники называли в качестве одного из кандидатов на покупку небольшую новгородскую компанию “Алкон-Лада”. В январе “Союз-Виктан” заявил, что может построить в Новгородской области новое производство за $20 млн.

Российские водочники не опасаются усиления конкуренции. По словам Зивенко, покупка “Союз-Виктаном” завода в России только осложнит жизнь украинцам. Он отмечает, что им экспортировать водку в Россию выгоднее, чем производить ее здесь. “Украинские компании освобождены от второй акцизной марки, их продукция не находится месяцами на акцизных складах. Теперь же конкурировать с “Союз-Виктаном” будет легче”, – считает он.

С ним согласен Климовский из РВВК. Он говорит, что покупка “Союз-Виктаном” завода в России не изменит положения вещей на нашем рынке – в сознании российских потребителей продукция этой компании сильно увязана с понятием “украинская водка”, а у этой ниши есть потолок, и в ней высока конкуренция с Nemiroff. Климовский прогнозирует, что в ближайший год “Союз-Виктан” не займет в среднеценовом сегменте больше 3%, что соответствует 1 млн дал.

А исполнительный директор алкогольного направления холдинга “Веда” Жанна Булавчик утверждает, что российский рынок водки самый большой в мире, да и маржа сегодня здесь выше, чем на Украине. “Это вполне может компенсировать сложности, связанные с освоением нового рынка”, – говорит она.

В Nemiroff не комментируют действия конкурентов. Руководитель службы по связям с общественностью Nemiroff Наталья Коновалова лишь отмечает, что украинские водочники при экспорте своей продукции в Россию должны сразу заплатить все налоги.