Розница отдельно


О планах Межпромбанка выделить розницу в отдельное направление бизнеса стало известно осенью прошлого года. Вчера Межпромбанк объявил, что для развития ритейла был куплен небольшой московский банк, название которого пока не оглашается. По словам председателя совета директоров Межпромбанка Берта Воса, капитал купленного банка планируется увеличить на 50 млн евро, а к концу года нарастить его кредитный портфель до 250 млн евро.

“Дочка” Межпромбанка, в которую полностью перейдет блок его розничного бизнеса, уже вступила в систему страхования вкладов. Сам Межпромбанк пока не был опубликован в списках банков, вступивших в систему, куда принято уже около 800 кредитных организаций.

По словам Берта Воса, после отделения розницы Межпромбанк будет специализироваться на обслуживании корпоративных клиентов. “В новом банке будет внедрена оригинальная и не имеющая аналогов в России система потребительского кредитования, позволяющая работать круглосуточно и без выходных”, – рассказал Вос. Кроме того, в ближайшее время планируется переход Межпромбанка на новый брэнд. По словам Воса, это будет единый брэнд для всей банковской группы, под которым выйдет на рынок и розничная “дочка” МПБ.

Для развития ритейла “Межпром” планирует привлечь западного инвестора. В банке пока не определились, будет это вхождение в капитал или только финансирование розничного бизнеса банка.

Как стало известно “Ведомостям”, одним из претендентов на покупку доли в “дочке” МПБ может стать итальянский MedioBanka. Источник, близкий к переговорам, рассказал, что на прошлой неделе Москву посещал глава Compass (розничное подразделение MedioBanka) Алексадро Бонди. Он встречался с представителями Межпромбанка, уверяет собеседник “Ведомостей”. В Межпромбанке комментировать переговоры не стали.

В московском представительстве MedioBanka информацию о переговорах подтвердить не удалось.

Большинство банков стараются быть универсальными и развивать различные направления бизнеса, говорит аналитик Standard & Poor’s Екатерина Трофимова. По ее мнению, отказ от работы с частными клиентами основного банка любой группы является необычным. Однако именно от Межпромбанка можно было ожидать такого решения, рассуждает Трофимова: “Банк исторически ориентировался на работу с крупными корпоративными и состоятельными частными клиентами”. “Вписать ритейл в инвестиционный банк достаточно сложно, – говорит зампред правления МДМ-банка Ирина Бушева. – Розничный бизнес проще строить с новой площадки”.