ВОПРОС ДНЯ: Как создать единое пространство с Украиной?


Если речь идет о двусторонних отношениях с Украиной, то создание зоны свободной торговли можно рассматривать как промежуточный этап интеграции. Конечно, при условии, что будет согласована налоговая и таможенная политика в отношении стран, не входящих в соглашение. Но, откладывая идею создания ЕЭП с Украиной, мы делаем шаг назад в интеграции всех четырех стран. Поэтому минусов в таком решении больше, чем плюсов.

Евсей Гурвич, руководитель Экономической экспертной группы

Реализация идеи ЕЭП – яркое доказательство того, что здание нужно строить с фундамента, а не с чердака. Россия видит в ЕЭП таможенный союз. Причем для нее это больше политический проект. Но интеграция на таком высоком уровне, как таможенный союз, противоречит планам Украины по интеграции в Европу. Необходимо время для формирования новой стратегии отношений двух стран. А пока можно работать над совместными крупными проектами. С этого начиналась и интеграция ЕС.

Валерий Чалый, директор Международных программ Центра Разумкова, Киев

Мы покупаем на Украине сырье и продаем там готовую продукцию. Я считаю, что нужно отменить квоты и пошлины, двойное налогообложение – только тогда можно будет говорить о рыночных отношениях и свободной конкуренции. Но чтобы идея полностью заработала, необходимо единое экономическое пространство, единое законодательство, единые тарифы, единая налоговая политика. Однако идеально будет обойтись при этом без наднациональных органов – у нас, как только они появляются, туда сразу взятки нести надо.

Александр Богусонов, председатель совета директоров Завода авиационных подшипников, Самара

Мы замучились согласовывать перемещения рабочей силы, капитала, преодолевать таможенные барьеры и решать другие вопросы, которые снимет ЕЭП. Всем направлениям нашего бизнеса создание даже зоны свободной торговли даст толчок к развитию. При одном “но” – если роль наших чиновников в работе как ЕЭП или зоны свободной торговли будет минимальной. Иначе, бизнесу станет только хуже.

Виктор Макушин, президент группы “МАИР”