GE отвернулся от GM


Вчера GE Capital объявила об отзыве кредитной линии для GM на $2 млрд. Компания пошла на этот шаг после того, как рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило о возможном снижении рейтинга GM. Сейчас он находится на уровне BBB-. О своем намерении Standard & Poor’s сообщило после того, как GM объявила о снижении прогноза своей прибыли за нынешний год. В минувший четверг корпорация заявила, что в I квартале ждет убытков в размере $1,5 на акцию. По подсчетам аналитиков, это $850 млн. Таких убытков компания не несла уже 10 лет. А прогноз прибыли за весь год GM снизила с $4–5 на акцию до $1–2.

То, что GE отказала в открытии кредитной линии вскоре после снижения рейтинга, представители автогиганта называют просто совпадением. В прошлом году GE Capital уже заявляла GM, что закроет кредитную линию в 2005 г. Но в контракте, подписанном компаниями, действительно есть пункт, по которому GE Capital может разорвать сделку в одностороннем порядке, если Standard & Poor’s объявит о возможности снижения рейтинга автогиганта ниже уровня BBB-.

Представитель GM Джерри Дубровски сказал, что сразу после того, как GE заговорила о том, что закроет кредитную линию, компания начала подыскивать нового кредитора. “Они уже прерывали договоры с Ford Motor и DaimlerChrysler”, – объясняет Дубровски. “Как только GE Capital объявила о том, что выходит из сделки, для нашей компании было важно сохранить прежний уровень сотрудничества с поставщиками, несмотря на трудности, возникшие у компании”, – говорит директор по поставкам GM Марк Фишер. Теперь кредитовать GM будет ее собственное финансовое подразделение – General Motors Acceptance Corp. Оно станет платить поставщикам с опережением графика и поэтому с некоторым дисконтом, для того чтобы обеспечить бесперебойность выплат на тот случай, если у автоконцерна не хватит собственных средств.

А это вполне реально, поскольку многие аналитики не исключают того, что, если компания не сможет избавиться от части своих марок, ей грозит банкротство. Основные проблемы GM связаны с Северной Америкой, где ее теснит японская Toyota Motor. Аналитик автомобильной отрасли Мериэнн Келлер в инвестиционном бюллетене Barron’s заявляет, что компании необходимо сократить число выпускаемых марок. Восемь брэндов — слишком много для того, чтобы занимать 25% американского рынка легковых машин.

Впрочем, вчерашнее решение GE Capital не испугало инвесторов. Сначала акции GM на новостях об отзыве кредитной линии упали на Нью-Йоркской фондовой бирже на 2%. Но к моменту сдачи номера в печать в 22.00 бумаги GM немного отыграли падение. По сравнению с закрытием их котировки снизились на 0,37% до $29,58 за акцию.