Американцы хотят купить Lenovo


Компания Lenovo, купив у IBM за $1,25 млрд подразделение по производству персональных компьютеров, превратилась в третьего по величине мирового производителя ПК и в одного из наиболее перспективных игроков этого рынка. В прошлом году объем продаж ПК этой компании составил около $2 млрд, а получив компьютерный бизнес IBM, она сможет вплотную приблизиться к показателям лидеров рынка – Dell и Hewlett-Packard.

Информированные источники сообщают, что Texas Pacific намерен вложить в китайского производителя компьютеров $200 млн, General Atlantic – $100 млн, а Newbridge Capital – $50 млн. Журналистам пока не удалось получить комментарии потенциальных участников сделки.

Три фонда прямых инвестиций решились на покупку китайских активов вскоре после того, как в Вашингтоне прошли правительственные слушания по вопросу о сделке между IBM и Lenovo. Китайская компания частично принадлежит правительству КНР, и американский Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS) очень тщательно анализировал сделку, опасаясь, что она может повредить интересам национальной безопасности США. Продажа получила одобрение CFIUS лишь в начале марта.

Пока неясно, в какой форме инвестиционные фонды намерены приобретать долю в Lenovo. Специалисты полагают, что китайская компания могла бы выпустить для совершения сделки долговые обязательства или привилегированные акции. Texas Pacific давно проявлял интерес к подразделению IBM по производству ПК. Этот фонд даже являлся одним из претендентов на его покупку в конце прошлого года, когда “голубой гигант” объявил о предстоящей продаже. Нынешний шаг станет первой попыткой Texas Pacific напрямую выйти на азиатский рынок. Данный фонд хорошо знаком с бизнесом IBM, так что его участие в развитии Lenovo, по мнению информированных источников, вполне оправданно.

General Atlantic, давно специализирующийся на инвестициях в высокотехнологичный сектор в Азии, уже довольно активно ведет операции в Китае. В Пекине у этого фонда есть собственный офис.

Новые инвесторы намерены предоставлять Lenovo консультации с целью ускорить вывод производства ПК из структуры IBM в китайскую корпорацию. Кроме того, инвестиционные фонды будут помогать китайской компании интегрировать воедино две непохожие корпоративные культуры. (WSJ, 23.03.2005, Александр Силонов)