Brahma завоевывает мир


Международный старт Brahma состоится этой весной и станет крупнейшей маркетинговой инициативой InBev после образования этой компании. Масштаб маркетинговой кампании, необычно крупной для пивной отрасли, свидетельствует о том, что InBev стремится раскрутить новую марку в более короткие сроки, чем обычно. “Если iPod может стать раскрученной маркой за один день, почему мы не можем сделать то же самое в пивной отрасли?” – говорит финансовый директор InBev Брент Уиллис. Очевидно, новое пиво поначалу будет сложнее продавать, чем такие популярные марки InBev, как Stella Artois и Beck’s. На то, чтобы сделать Brahma “лицом” InBev, потребуется время – в Бразилии это самая популярная марка, но за пределами страны она практически неизвестна.

В России пиво Brahma будет выпускать “дочка” бельгийской пивоварни – компания SUN Interbrew. Вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина подтвердила “Ведомостям” планы компании производить Brahma в России. Предполагаемую цену напитка и планируемые инвестиции в SUN Interbrew не раскрывают. “Запуск брэнда запланирован на апрель, после чего мы сможем обнародовать подробности проекта”, – заявила Кибина.

Конкуренты SUN Interbrew оценивают перспективы Brahma осторожно. “Этот бразильский брэнд довольно экзотичен для отечественного потребителя”, – отмечает коммерческий директор российского подразделения SAB Miller Игорь Тихонов. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко считает, что Brahma может рассчитывать на долю не более 5% лицензионного сегмента российского пивного рынка. Это позволит SUN Interbrew увеличить выручку на $15–16 млн в год при инвестициях в продвижение около $4–5 млн в год.

В США Brahma будет дороже конкурентов. По словам президента американского подразделения InBev USA President Саймона Торпа, Brahma будет стоить дороже, чем другие сорта импортного пива, в том числе Corona, которое производит Grupo Modelo и которое на некоторых рынках является одним из самых дорогих сортов.

Обычно пивоваренные компании не начинают продавать новый сорт пива сразу в некоторых странах, а исследуют их одну за другой, и не начинают маркетинговую компанию по всей стране сразу, а лишь в нескольких городах. Решение InBev провести кампанию сразу в 15 странах в течение двух месяцев выглядит на этом фоне очень смелым. Уже в следующем месяце Brahma появится в Великобритании, Бельгии, Франции, России и Австралии, а в июне и в США. (Использованы материалы WSJ.)