ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


Сбербанк – “ФИНАМ”

“ФИНАМ” присвоил акциям Сбербанка рекомендацию “держать” при справедливой цене на конец 2005 г. $602. По мнению аналитика “ФИНАМа” Ольги Беленькой, инвестиционная привлекательность акций Сбербанка связана с его ключевой ролью в российском банковском секторе, поддержкой со стороны основного акционера – государства, а также со статусом практически единственной “голубой фишки”, относящейся к банковскому сектору.

Спрос на акции Сбербанка косвенно отражает инвестиционную привлекательность российского банковского сектора в целом, считает Беленькая. За последние три года рыночная капитализация Сбербанка увеличилась примерно в 6 раз при росте индекса РТС за тот же период в 1,8 раза. Среди неблагоприятных факторов, способных сказаться на развитии компании, Беленькая отмечает вероятность усиления конкуренции со стороны иностранных банков и угрозу снижения доли рынка частных вкладов в результате включения Сбербанка в систему страхования банковских вкладов на общих основаниях.

В “УралСибе” считают, что финансовые результаты Сбербанка по МСФО за девять месяцев 2004 г. и размещение им еврооблигаций свидетельствуют об улучшении ситуации. Акцент на розничные банковские продукты, снижение зависимости доходов от торговых операций и более эффективный контроль над расходами – все это признаки улучшения структуры прибыли Сбербанка в среднесрочной перспективе. Рекомендация “УралСиба” по этим бумагам – “покупать”, целевая цена – $680. Вчера в РТС акции Сбербанка упали на 0,52% до $580.

ДВМП – “Ренессанс Капитал”

“Ренессанс Капитал” повысил целевую цену акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) с $0,31 до $0,42, сохранив рекомендацию “покупать”. Аналитики “Ренессанс Капитала” повысили прогноз роста бизнеса ДВМП на 2005–2011 гг. Прогноз по росту объема морских перевозок пароходства повышен с 8,9% до 10,1% в год. Также был изменен прогноз капитальных затрат компании в 2005 г. с $527 млн до $625 млн в связи с приобретением 11 судов, а не восьми, как ожидалось изначально. Прогноз в отношении международного рынка перевозок остается благоприятным на фоне недостатка мощностей мирового флота и высокой стоимости перевозок, говорят в “Ренессанс Капитале”. По прогнозам судового брокера BRS-Alphaliner, рынок перевозок контейнерных грузов будет расти в 2005–2007 гг. на 14% в год. Акции ДВМП, исходя из сравнительных финансовых показателей, торгуются со значительным дисконтом к аналогичным компаниям развитых и развивающихся рынков, отмечают аналитики инвесткомпании.

В Объединенной финансовой группе (ОФГ) отмечают, что прошедший год оказался очень удачным для компаний, занимающихся контейнерными и сухогрузными перевозками. Мировой спрос на трансокеанские перевозки значительно превысил предложение, что привело к рекордному росту фрахтовых ставок и загрузки судов. Вместе с тем ДВМП смогло воспользоваться и преимуществами своего прочного положения на дальневосточном рынке морских грузовых перевозок. В ОФГ полагают, что в будущем этот рынок будет играть ключевую роль в повышении стоимости компании. ОФГ сохраняет по этим бумагам рекомендацию “лучше рынка” при справедливой цене в $0,37. Вчера в РТС акции ДВМП котировались по $0,359–0,365.