Говорите больше!


Вчера “ВымпелКом” объявил о расширении действия программы обслуживания VIP-клиентов Hi-Light Club – отныне она распространяется не только на высокодоходных абонентов-контрактников, но и на разговорчивых pre-paid-абонентов. Владельцы карт Hi-Light Club, в отличие от обычных абонентов, имеют возможность соединяться с абонентской службой оператора по специальному номеру практически без задержек и многочисленных переключений. Также они пользуются правом на обслуживание без очередей в офисах “ВымпелКома”. А сейчас, как рассказала “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью “ВымпелКома” Евгения Демина, оператор подумывает о введении специальных скидок на посещение модных клубов, ресторанов, магазинов и других подобных мест для владельцев карты Hi-Light Club.

Оператор ввел программу поощрения прошлой осенью для общительных пользователей контрактных тарифных планов, которые предусматривают ежемесячную абонплату. Теперь же “элитное” обслуживание предложат и pre-paid-абонентам, которые тратили на связь в течение последних трех месяцев не менее $45 ежемесячно.

По оценке Деминой, около 85% московских пользователей “ВымпелКома” выбирают именно тарифы pre-paid. Популярный стереотип, что такие абоненты стремятся сэкономить, по ее мнению, справедлив лишь отчасти. В “ВымпелКоме” знают о существовании примерно десятка pre-paid-пользователей, которые тратят на связь около $2000 в месяц. Правда, оценить, сколько абонентов сейчас могут рассчитывать на получение VIP-карты, в “ВымпелКоме” пока не берутся.

Конкуренты “ВымпелКома” не собираются брать на вооружение его новый маркетинговый ход. Задача VIP-обслуживания – помочь много говорящим абонентам перейти на более выгодные для них контрактные тарифы с низкой ценой одной минуты разговора, считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. А “МегаФон” конструирует тарифы так, чтобы можно было экономить и на pre-paid-тарифах, уверяет советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов. По его словам, в среднем московские пользователи говорят по 300 минут ежемесячно. “Это самый высокий показатель в Москве, при том что затраты на связь у наших абонентов и клиентов наших конкурентов сопоставимы”, – пояснил он.

Аналитик исследовательской компании J’son & Partners Елена Полукарова признает, что в Москве существует целый сегмент pre-paid-пользователей, которые общаются по телефону 250–300 минут в месяц – в два-три раза больше, чем в регионах. По ее словам, в pre-paid-тарифах таких пользователей привлекает удобство платежей за связь – достаточно просто активировать карточки, а также нет необходимости во внесении авансовых платежей. Аналитик считает, что этот шаг “ВымпелКома” мог бы привлечь юридических лиц. Пока к pre-paid планам оператора могут подключаться только физлица, но Полукарова ожидает, что вскоре “ВымпелКом” может ввести pre-paid-предложения и для фирм.

А вот аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина полагает, что общительные пользователи pre-paid-тарифов встречаются крайне редко. “Такое бывает, когда человек купил телефон, еще будучи студентом, – рассуждает она, – а потом начал хорошо зарабатывать, но сохранил номер”. Впрочем, по ее мнению, пользователям “ВымпелКома” нет особого смысла переходить на контрактные тарифы, ведь и на pre-paid пользователи могут пользоваться практически теми же услугами, в том числе роумингом и GPRS.