Маевский уехал от следователей


Правоохранительные органы интересуются инвестбанкиром и бывшим членом правления “Норильского никеля” Леонидом Рожецкиным, а также его партнерами по LV Finance Дмитрием Разумовым и Кристофом Шарлье в рамках уголовного дела, возбужденного московским ГУВД в конце 2004 г. Рожецкина и его партнеров подозревают в “мошенничестве, совершенном организованной группой в особо крупных размерах” (ст. 159 ч. 4 УК).

Летом 2003 г. Рожецкин продал структурам “Альфа-групп” активы LV Finance, основными из которых были 25,1% акций сотового оператора “МегаФон”. Эта сделка вызвала недовольство другого акционера “МегаФона” – бермудского фонда IPOC, представители которого заявили, что акции должны были достаться их фонду. Иски IPOC к LV Finance до сих пор рассматриваются в ряде международных судов. А в конце прошлого года президент IPOC Майкл Норт обратился в московское ГУВД с заявлением, в котором сообщил, что LV Finance мошенническими действиями нанесла IPOC серьезный ущерб. В результате в отношении совладельцев LV Finance было возбуждено уголовное дело.

В начале недели следователи ГУВД наведались в офис “Альфа-Телекома” – холдинга, управляющего телекоммуникационными активами “Альфы”. Интересовали их документы компании “ЦТ-Мобайл”, которая является владельцем спорных акций “МегаФона”. А вчера один из фигурантов уголовного дела, президент LV Finance Леонид Маевский, распространил заявление о том, что вынужден временно покинуть Россию. “Характер действий правоохранительных органов позволяет сделать вывод, что целью... уголовного дела является оказание жесткого давления на Маевского и других лиц... которые выступают в качестве ключевых свидетелей в международных арбитражных судах в связи с конфликтом между IPOC и LV Finance Group Ltd.”, – говорится в заявлении. Маевский рассказал “Ведомостям”, что недавно получил повестку с вызовом в прокуратуру для дачи показаний. “Я опасаюсь, что меня могут задержать с целью выбить определенные показания, – объясняет он. – Поэтому я вынужден на некоторое время уехать из России”. В какой стране он находится сейчас и где намерен оставаться в ближайшее время, Маевский не говорит.

Старший следователь 1-го отдела следственной части главного следственного управления при ГУВД Москвы Артур Ширяев, который ведет дело, обсуждать действия Маевского отказался. Другой представитель ГУВД сообщил лишь, что уехать в другую страну главе LV Finance пока ничто не мешает – “это его право”. Эксперты подтверждают, что, покидая Россию, Маевский не совершает ничего противозаконного. “Судя по всему, он не является подозреваемым – иначе его бы уже арестовали”, – объясняет адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Егоров.

В “Альфе” разделяют беспокойство Маевского. “Когда российские правоохранительные органы пытаются втянуть в спор, который ведут в международных судах две коммерческие компании, это никак не может способствовать улучшению инвестиционного климата в России”, – говорит вице-президент по связям с общественностью “Альфа-Телекома” Кирилл Бабаев. В самой “Альфе”, по его словам, о бегстве за границу пока не думают. “Это дело не имеет к нам прямого отношения, и мне ничего не известно о том, чтобы кто-то из руководителей “Альфы” собирался куда-нибудь уезжать”, – говорит он. Представители “ЦТ-Мобайл” и Леонид Рожецкин вчера были недоступны для журналистов.

В IPOC поступку Маевского удивились. “Мне всегда казалось, что Маевский – всего лишь посредник между [совладельцем “Альфа-групп” Михаилом] Фридманом и Рожецкиным, – заявил “Ведомостям” датский юрист Джеффри Гальмонд, называющий себя владельцем IPOC. – Если он тоже замешан в мошенничестве, ему следует пойти и рассказать обо всем правоохранительным органам”.