Инвесторы поторопились


Мировой долговой рынок находится не в лучшей форме. Рост инфляции в США, повышение процентных ставок ФРС и ухудшившееся финансовое положение автогиганта General Motors спровоцировали падение цен. С начала марта российские суверенные евробонды “Россия-30” подешевели с 106,6% до 101,8% от номинала, а их доходность повысилась с 6,1% до 6,8% годовых. Падение еврооблигаций “Сбербанк-15” было более существенным. Их цена с начала марта снизилась с 100,15% от номинала до 94,85% от номинала, а доходность повысилась с 6,71% до 7,47% годовых. Аналитики Dresdner Kleinwort Wasserstein отмечают, что на спаде рынка корпоративные евробонды страдают больше суверенных. Вице-президент Dresdner Kleinwort Wasserstein Марат Джафаров считает, что спрэд доходности еврооблигаций “Сбербанка-15” к кривой доходности российских евробондов незаслуженно вырос до 154 базисных пунктов, а к индексу Merrill Lynch BBB (облигаций с аналогичным кредитным рейтингом) – до 174 базисных пунктов. Он считает, что справедливый спрэд евробондов Сбербанка к суверенной кривой оставляет 50–70 базисных пунктов, а к индексу Merrill Lynch BBB – 60–80. Джафаров предполагает, что в ближайшие 3–5 месяцев спрэд евробондов Сбербанка сократится до 100 пунктов. “В конце марта Россия должна погасить евробонды на $600 млн, а в июле – еще на $3 млрд, – говорит он. – Эти деньги, скорее всего, будут инвестированы в корпоративные облигации с квазисуверенным риском”.

Аналитик инвестиционного банка “Траст” Николай Подгузов согласен с тем, что рынок “перепродал” евробонды Сбербанка. Он напоминает, что у Сбербанка есть право досрочного выкупа этих бумаг через пять лет, которым банк, скорее всего, воспользуется.

В октябре прошлого года рейтинговое агентство Moody’s присвоило евробондам Внешторгбанка и Сбербанка рейтинг на ступеньку выше странового – Ваа2. Рейтинг российских еврооблигаций по шкале Moody’s – Baa3. Аналитики Moody’s посчитали, что даже при дефолте по суверенным долгам наши власти помогут двум системообразующим банкам расплатиться с западными кредиторами. “Получается, что бонды “Сбера” более надежные и короткие, чем “Россия-30”, – рассуждает Подгузов.

Между тем начальник отдела анализа долговых обязательств ФК “УралСиб” Борис Гинзбург считает, что покупка длинных евробондов сравнима сейчас с попытками ловить падающий сейф. “Мировой долговой рынок полностью зависит от динамики казначейских облигаций США, падение которых только начинается, – отмечает он. – Причем российские еврооблигации пока дешевеют даже медленнее, чем мексиканские или бразильские”. По его мнению, покупать евробонды Сбербанка стоит только для реструктуризации портфелей, избавляясь от “России-30”.

Аналитики “Ренессанс Капитала” отмечают, что в данных о росте инфляции в США в феврале не был учтен недавний резкий рост цен на нефть. Поэтому в марте инфляция может быть еще выше, и рынку стоит подготовиться к росту ставок ФРС на 50 базисных пунктов на июньском заседании ФРС, рассуждают в инвестбанке. Аналитик “Ренессанс Капитала” Алексей Моисеев наиболее привлекательными среди квазисуверенных бондов считает облигации Aries. Он уверен, что инвесторы пока переоценивают их риски и не учитывают, что выплату 20% от их номинала в случае дефолта гарантируют немецкие власти. Напрасными он считает и опасения, что этот долг будет реструктурирован, а Германия выпустит новые бумаги.