Показывает “АльтерВест”


Как стало известно “Ведомостям”, на этой неделе компания “АльтерВест” заключила лицензионное соглашение с киностудией Walt Disney о производстве мороженого с изображением героев мультфильма “Медвежонок Винни”. По словам вице-президента “АльтерВеста” Алексея Дробинина, предложение от Walt Disney его компания получила еще зимой, на выставке “Мир детства”.

Станислава Янковская, глава российского представительства компании Walt Disney Company Licensing, Europe, Midlе East and Africa (подразделение киностудии Walt Disney, занимающееся лицензированием), подтвердила “Ведомостям”, что лицензионный договор с “АльтерВестом” находится в “заключительной стадии”.

“По договору лицензии мы предоставляем “АльтерВесту” образы героев мультфильма для производства мороженого”, – говорит Янковская. По ее словам, в ближайшее время будет выпущено мороженое с изображением самых популярных героев мультфильма “Медвежонок Винни” – Винни-Пуха, Ослика Иа и Тигры. Вкладываться в рекламу мороженого Walt Disney не намерена, но в “АльтерВесте” рассчитывают, что продажам лицензионного мороженого помогут мультфильмы. 18 марта в России начался кинопрокат полнометражного мультфильма “Винни-Пух и Слонопотам”.

Условия контракта стороны не раскрывают. Янковская лишь отметила, что “условия договора вполне конкурентные”, а один из менеджеров “АльтерВеста” сообщил, что сумма роялти “ниже установленной компанией “Вимм-Билль-Данн” (по договору лицензии “АльтерВест” производит мороженое “Чудо Ягода” и J7). По словам директора бизнеса “Мороженое ГК “Рамзай” Олега Коваленко, обычно сумма выплат за использование лицензионных марок составляет от 3% до 10% от продаж. А роялти “АльтерВеста” “Вимм-Билль-Данну”, по его оценке, “близки к максимальной планке”. По словам Янковской, сейчас лицензиатами Walt Disney в России являются 67 компаний, специализирующихся на производстве продуктов питания, напитков, канцелярских товаров, товаров для дома, игрушек и детской одежды.

Конкуренты “АльтерВеста” оценивают проект с Walt Disney как перспективный. “В подобных лицензионных соглашениях есть свои плюсы – не надо тратить средства на создание и продвижение собственных брэндов”, – говорит Коваленко. Предложений использовать тот или иной мультипликационный образ, по словам Коваленко, на рынке очень много. Например, уже несколько лет в тендере стоит кот Гарфильд, которого никто из мороженщиков так и не решился использовать. Сам “Рамзай” предпочитает работать с собственными марками. “У нас сейчас очень большой марочный портфель”, – поясняет Коваленко.

Обычно Walt Disney ни к кому сам не обращается, удивляется коммерческий директор “Метелицы” Наталья Жаркова. Но если компания сама предлагает заключить лицензионный договор, то Walt Disney с радостью такое предложение принимает. “Метелица” также использовала марки “Телепузики”, “Покемоны”, “Барби” и др. "Мороженое под этими марками продавалось хорошо, но только до тех пор, пока шли сериалы. Как только сериал заканчивался, продажи падали", – рассказывает Жаркова. При этом детский сегмент мороженого, на который рассчитаны мультипликационные марки, очень узкий и сложный. По словам Жарковой, потребители этого мороженого – маленькие дети и обычно решение, какую марку мороженого покупать, остается за родителями. Поэтому наиболее удачной лицензионной маркой Жаркова считает “Простоквашино” – мультфильм, который помнят взрослые и с удовольствием смотрят дети.