Минтранс займется керосином


Топливо к пяти столичным аэропортам – “Шереметьево”, “Домодедово”, “Внуково”, “Быково” и “Чкаловский” – поступает по отводам протяженностью 327 км от московского кольцевого трубопровода. Ежегодно по ним прокачивается около 3 млн т топлива, а это около $30 млн дохода, отмечает Сергей Суверов из “Газпромбанка”. Топливо в аэропорты поступает с Володарской нефтебазы, расположенной в Раменском районе Московской области. А на нефтебазу подведены трубопроводы с Московского, Рязанского и Нижегородского НПЗ.

Месяц назад министр транспорта Игорь Левитин завил о том, что российские аэропорты должны выбирать поставщиков топлива на тендерах. Именно так, по мнению министра, можно решить проблему постоянного роста цен на авиакеросин. Вчера министр поднял еще одну проблему – проблему качества этого керосина. Когда Минтранс начал разбираться с поставщиками, он заодно проверил и путь доставки топлива – трубопроводы “Транснефтепродукта”, заявил вчера Левитин. “Продуктовод фактически полностью изношен”, – заявил министр. Особенно тяжелое положение в Москве. В топливо попадает ржавчина, земля и грунтовые воды, добавил он.

Трубопровод строился с 1970 до 1984 г. У “Транснефтепродукта”, по словам Левитина, нет денег на реконструкцию своих труб. Поэтому Минтранс предложил правительству отдать московский трубопровод в управление ГУПов, подведомственных Минтрансу. У этих предприятий, по мнению Левитина, будут деньги для “глубокой модернизации” трубопровода. “Проблема его изношенности, конечно, существует, но мы устанавливаем фильтры, и топливо поступает в аэропорт надлежащего качества”, – говорит первый заместитель гендиректора аэропорта “Внуково” Виталий Ванцев. “Никакого беспокойства нет, хотя фильтры – это, конечно, затратно”, – добавляет директор по производству ТЗК “Шереметьево” Сергей Видов.

В Минэкономразвития и Минпромэнерго заявили, что никаких конкретных предложений от Минтранса не получали. В Минтрансе также затруднились прокомментировать, о каких участках труб может идти речь и кто, по мнению Левитина, должен получать доход от прокачки керосина – “Транснефтепродукт” или ГУПы Минтранса. “Предложение еще в разработке”, – заявили в пресс-службе министерства. Впрочем, профильные ведомства пока не готовы поддержать Левитина. “Сомневаюсь, что “Транснефтепродукт” действительно плохо следит за своим имуществом”, – говорит чиновник Минэкономразвития. С ним согласен и чиновник Минпромэнерго.

Не готов делиться имуществом и сам “Транснефтепродукт”, заявил первый вице-президент компании Владимир Караманов. По его словам, трубы исправны и могут эксплуатироваться еще 20 лет.

Эксперты тоже сомневаются, что Минтранс добьется своего. “ГУПам сложнее привлекать средства, они не могут размещать облигационные займы или привлекать кредиты, поскольку не имеют собственных активов”, – говорит начальник аналитического отдела ИК “Проспект” Наталья Одинцова.