Турецкий запрос


В своем запросе, копия которого находится в распоряжении “Ведомостей”, член партии “Единая Россия”, депутат Госдумы Александр Лебедев требует разобраться в финансировании широкомасштабной рекламной кампании фильма “Турецкий гамбит”. “Основным “генератором” этой кампании является именно государственный телеканал [51% акций телеканала принадлежит государству], использующий для этих целей весь свой административный ресурс”, – говорится в запросе.

Прокомментировать депутатский запрос Лебедева в дирекции общественных связей “Первого канала” “Ведомостям” отказались. Не знают о запросе Лебедева и в Счетной палате. По словам источника в СП, в повестке сегодняшней коллегии не значится депутатский запрос Лебедева о “Турецком гамбите”. Аудитору Сергею Агапцову, который отвечает за проверку расходов государства на культуру, этот запрос тоже не поступал, сообщили “Ведомостям” в его секретариате.

По данным TNS Gallup AdFact, в период с 5 января по 12 марта продолжительность роликов “Турецкого гамбита” в эфире “Первого канала” составила 435 минут эфирного времени (не менее $4 млн, по оценке участников рынка), а на других телеканалах (СТС, “Муз-ТВ”, “Спорт” и ТНТ) – 108 минут (менее $1 млн). “Меня волнует, получены ли “Первым каналом” деньги за 435 минут эфирного времени? – интересуется Лебедев. – Пусть Счетная палата проверит, размещалась ли реклама фильма по рыночным расценкам или нет”. Депутата волнует и судьба $18 млн, вырученных по итогам проката фильма. “Телевидение у нас дотационное, и я должен отстаивать права налогоплательщиков”, – заявил Лебедев.

Как правило, бокс-офис (выручка от продажи билетов) делится 50 на 50 между прокатчиком и показчиком фильма, говорит директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” (владеет сетью кинотеатров “Синема Парк”) Константин Воронцов. В свою очередь, прокатчик, т. е. дистрибьютор фильма, получает от выручки процент. По словам директора по кинопрокату компании “Гемени Фильм” (компания являлась дистрибьютором “Турецкого гамбита” и “Ночного дозора”) Марины Бодягиной, сумма вознаграждения прокатчику может составлять от 5% до 15% суммы бокс-офис. Таким образом, прибыль “Первого канала” от проката “Турецкого гамбита” после вычета издержек на производство и оплаты услуг дистрибьютору может составить от $2,8 млн до $4,6 млн.

Участники рынка считают, что претензии Лебедева необоснованны. “Первый канал” ничего не платил за рекламу своих фильмов, – предполагает собеседник “Ведомостей”, не пожелавший называть своего имени в печати. – Оба фильма были произведены по заказу “Первого канала” и являются его собственностью. Ведь когда какой-то канал анонсирует ту или иную программу, он не платит самому себе деньги”.