Вторая попытка Clear Channel


Clear Channel подписала агентский договор с муниципальным учреждением “Городской информационный центр” (ГИЦ) еще в начале 2004 г., когда центр стал победителем конкурса горадминистрации на аренду 80 рекламных мест. Тогда администрация признала конкурс несостоявшимся, так как в нем участвовал только ГИЦ, и подписала с ним договор целевым порядком, рассказывает заместитель директора ГИЦ Евгений Царьков. По его словам, на этих местах предполагалось разместить пилары компании Clear Channel. Однако управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области весной прошлого года обязало горадминистрацию провести повторный конкурс на эти рекламные места. Летом администрации удалось в областном арбитраже доказать правомерность передачи рекламных мест и антимонопольное ведомство отменило предписание.

Как сообщил “Ведомостям” заместитель главы российского представительства Clear Channel Алексей Нестеренко, компания планирует выйти на нижегородский рынок наружной рекламы уже этой весной. Сейчас идет оформление документов для разрешения на установку пиларов. Приход в Нижний связан со стратегическими планами компании по выходу во все крупные города России, пояснил он. В городе компания планирует поставить до 100 пиларов размером 3 x 1,4 м. Общую сумму инвестиций Нестеренко назвать отказался.

Участники рынка считают, что Clear Channel может потеснить NewsOutdoor, но существенно на нижегородском рынке наружной рекламы ничего не изменится.

Приход Clear Channel немного “разрядит монополию структур NewsOutdoor, но существенно ничего не изменит”, говорит директор нижегородского рекламного агентства “Слово” Евгений Тихонов. “Цены диктует рынок, и Clear Channel не сможет долго демпинговать. А введение с 1 апреля единого налога на вмененный доход для наружной рекламы тоже внесет свою лепту в выравнивание рыночных цен”, – отмечает он.

По мнению директора нижегородского рекламного агентства “Клим” Анатолия Игонина, Clear Channel сможет составить конкуренцию NewsOutdoor не раньше чем через пару лет: “Потребуется время на установку пиларов и заполнения рекламных площадей”.

Директор МУ “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” Дмитрий Живулин считает, что Clear Channel может закрепиться на нижегородском рынке наружной рекламы, только предложив более низкие цены.

Участник рынка, просивший не называть его имя, говорит, что на 31 марта плата за одну рекламную поверхность составляет $500–800 в месяц.

NewsOutdoor не пугает приход Clear Channel в Нижний. “Эта компания предоставляет качественные услуги, их цены не будут ниже, чем у нас, – уверен гендиректор NewsOutdoor Сергей Железняк. – Значит, на рынке наша доля серьезно не изменится”.