“МегаФон” пошел на стадион


Сегодня будет объявлено о подписании годового спонсорского контракта между “Крыльями Советов” и входящей в тройку крупнейших российских операторов сотовой связи компанией “МегаФон”. По условиям контракта, логотип сотового оператора появится на майках футболистов, а также будет рекламироваться на стадионе, рассказал “Ведомостям” президент клуба Герман Ткаченко. А руководитель пресс-службы “МСС-Поволжье” (100% “дочка” “МегаФона”, обслуживающая абонентов Поволжья) Елена Харитонова уточнила, что планируется проведение совместных рекламных и маркетинговых мероприятий. Например, болельщики “Крыльев”, подключившиеся к “МегаФону”, смогут встретиться с игроками и получить их автографы. Ткаченко отказался назвать сумму контракта. Харитонова заявила, что “МегаФон” заплатит клубу около $500 000. Примерно эту же сумму называет источник, знакомый с подробностями сделки.

В новом сезоне сменило титульного спонсора и московское “Динамо”. Вместо логотипа владельца клуба – компании Fedcom на футболках разместил свое название Xerox. По словам пресс-атташе “Динамо” Александра Львова, Fedcom начал свое сотрудничество с московским клубом с титульного спонсорства. Но когда хозяин Fedcom Алексей Федорычев стал владельцем “Динамо”, раскручивать название компании не имело смысла. “На нас вышли представители Xerox, и мы решили не отказываться от их предложения”, – говорит Львов. Ни в “Динамо”, ни в Xerox не называют размера спонсорского контракта. Директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий оценивает его примерно в $1 млн в год.

Российская Премьер-лига знает и более крупные контракты. “Сибнефть” весной прошлого года подписала трехлетний контракт с ЦСКА на $54 млн, вскоре компания “Нафта-Москва” договорилась с подмосковным “Сатурном” о спонсорской помощи в размере $60 млн на шесть лет. Коммерческий директор “Спартака” Игорь Рогозин заявляет, что размер контракта его клуба с “ЛУКОЙЛом” превышает спонсорское соглашение ЦСКА и “Сибнефти”.

Однако эксперты отмечают, что в этих случаях спонсор либо является акционером клуба, либо связан с ними. По словам консультанта консалтинговой компании A.T. Kearney Антона Дерлятки, часто спонсорство является завуалированными отчислениями хозяев клуба. Его слова подтверждает гендиректор ФК “Зенит” Илья Черкасов. Если спонсор не связан с владельцами клуба, добавляет Белицкий из Spotrima, спонсорский взнос снижается. С ним согласен творческий директор агентства “Михайлов и партнеры” Антон Буланов. “Когда Siemens платит испанскому Real $15 млн, он знает, что получит огромную и платежеспособную аудиторию, которая будет отождествлять успехи клуба с успехами компании. На российском футбольном рынке нет ни такого количества болельщиков, ни денег”, – говорит он.