Нашли виноватого


В пятницу прокуратура Москвы предъявила в присутствии адвокатов обвинение архитектору Нодару Канчели в причинении смерти (ст. 109 ч. 3 Уголовного кодекса, до пяти лет лишения свободы) и тяжких телесных повреждений (ст. 118 ч. 2). Это обвинение основано на результатах судебной экспертизы, о которых прокурор Москвы Анатолий Зуев объявил в понедельник, 28 марта. Эта длившаяся год экспертиза пришла к тому же выводу, что и проведенная всего за месяц с небольшим экспертиза комиссии правительства Москвы: причиной обрушения купола стали ошибки в расчетах, допущенные проектировщиками. Прокурор Зуев заявил в пятницу, что в качестве меры пресечения в отношении Канчели избрана подписка о невыезде. Какие конкретно ошибки были допущены проектировщиками, в прокуратуре Москвы комментировать не стали.

Архитектор Сергей Непомнящий полагает, что обвинять проектировщиков мастерской Канчели в ошибках нет оснований: “Нодар Канчели очень опытный конструктор и вряд ли мог допустить ошибку, которая привела к таким последствиям.” Непомнящий допускает, что причиной катастрофы стал теракт или неверные исходные условия задачи, поставленные перед проектировщиком, например неправильные характеристики грунта. Получить комментарий у самого Канчели не удалось, однако архитектор заявил “Интерфаксу”, что по-прежнему считает причиной падения 11-й колонны, с которой началось разрушение купола, внешнее воздействие, например теракт. По всей видимости, история с “Трансвааль-парком” не сказалась на отношении московских властей к проектам Канчели. В пятницу уже после предъявления обвинения градостроительный совет при мэре Москвы одобрил созданный его мастерской проект Центра всесезонных видов спорта в долине реки Котловки. При этом мэр Юрий Лужков назвал проект “уникальным” и “очень талантливым”.

В прошлом году к заказчику и инвестору “Трансвааль-парка”, компании ЕТС, были удовлетворены два иска пострадавших во время трагедии. Адвокат Игорь Трунов, ведущий иски потерпевших, говорит, что будет участвовать в процессе по делу Канчели: “Потерпевшим интересно, будет ли выявлен круг истинных виновных или обвинение ограничится архитектором, на которого все и свалят”.