Smart станет ближе к Mercedes


Концерн DaimlerChrysler был создан в 1998 г., после того как Daimler-Benz купил американский Chrysler за $37 млрд. В 2004 г. компания продала 4,7 млн машин. Основные брэнды компании – Mercedes, Dodge, Jeep и Smart. В 2004 г. оборот компании составил $192,4 млрд. Чистая прибыль – $3,3 млрд.

Идея создать автомобили класса A зародилась в Daimler-Benz в 1993 г. Новая машина получила название Smart. Первые из них увидели свет в 1999 г. Сейчас под брэндом Smart выпускаются 2-местные и 4-местные малолитражки, а также 2-местные кабриолет Smart Cabrio и спортивный Smart Roadster. В 2004 г. продано 152 100 автомобилей Smart.

В пятницу гендиректор Daimler Юрген Шремпп заявил, что в 2007 г. подразделение Smart сможет “выйти в ноль” и перестанет приносить убытки. Для этого выручка Smart должна к 2007 г. увеличиться на 600 млн евро. По подсчетам аналитиков, общие потери от Smart уже достигли 3 млрд евро.

А руководитель Mercedes Экхард Кордес заявил, что компания даже рассматривала вариант о прекращении производства машин под брэндом Smart. Но после всех подсчетов выяснилось, что это обойдется дороже, чем попытка спасти брэнд.

В DaimlerChrysler считают, что причина неурядиц Smart в его дороговизне и неправильной дистрибьюции. К примеру, сейчас Smart не продается через дилерскую сеть Mercedes. В течение двух лет Daimler планирует снизить затраты на 30%. Для этого компания уволит 700 из 2200 сотрудников Smart. К концу года прекратит выпуск спортивных Smart Roadster. Кроме того, концерн откажется от разработки мини-недорожника на базе Smart.

Все внимание Daimler сконцентрирует на производстве и продвижении 2-местных и 4-местных машин – Smart ForTwo и Smart ForFour. Daimler, например, обещает, что теперь в базовую комплектацию Smart будут входить очень модные mp3-плейеры Ipod. Кроме того, Daimler собирается начать продавать Smart через дилерскую сеть Mercedes. Однако пока не очень понятно, насколько успешно менеджеры по продажам Mercedes будут продавать миниатюрные Smart.

Аналитик из Morgan Stanley Адам Джонас считает, что подобная реструктуризация довольно рискованна. “Smart может стать еще одной статьей расхода для Mercedes”, – говорит Джонас.

Объявление о реструктуризации Smart последовало на следующий день после того, как Mercedes отозвал 1,3 млн своих машин. По мнению аналитиков, отзыв такого огромного количества машин одновременно повлечет за собой серьезные убытки в I и во II кварталах текущего года. В пятницу на Франкфуртской бирже акции DaimlerChrysler упали на 0,17 евро, к закрытию их цена составила 34,36 евро. (Использована информация FT и DJ.)