Французская угроза

В. Волков

Renault с 2003 г. готовит атаку на российский рынок – тогда возник план выпускать на “Автофрамосе” новую модель класса B Х90. В июне 2004 г. у машины появилось имя – Logan и машина, разрабатывавшаяся Renault специально для развивающихся рынков, впервые была показана на публике. Более года Renault вел реконструкцию “Автофрамоса”, переоборудуя его под Logan, потратив на это $250 млн. А вчера в присутствии столичного мэра Юрия Лужкова обновленный “Автофрамос” снова заработал.

Пока Logan будет российским только на 20%: штампованные детали, брызговики и подушки сидений “Автофрамос” закупает у ЗиЛа, Борского стекольного завода и др. В остальном машина будет румынской – машинокомплекты Renault везет с завода, где собирается близкая родственница Logan Dacia.

Но это не помешало Renault максимально удешевить новинку. Цена на нее установлена в долларах и составит $8999–12 099. За стартовую цену предлагается совсем простенький автомобиль – с бензиновым двигателем 1,4 л без гидроруля и стеклоподъемников. В массовую продажу машины поступят к концу лета, и с планами продаж до конца года компания пока не определилась. Зато известно, что по плану французов ударным годом станет 2006 г.: тогда, по словам гендиректора Renault Луи Швейцера, завод будет выпускать 60 000 автомобилей. К тому времени Renault обещает запустить специальную кредитную программу под Logan. А если рынок будет развиваться, Renault подумает и о других модификациях Logan или о моделях Nissan, обещает Швейцер. Уже сейчас Renault разрабатывает универсалы Logan на пять и семь мест и пикап.

Если так, русскому Logan по силам стать массовым российским автомобилем и тягаться с дешевыми “корейцами” и даже с моделями “АвтоВАЗа”, считают эксперты. По соотношению цена – качество машина более конкурентоспособна, чем Hyundai, Daewoo и KIA, уверен генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов. C августа этого года “Иж-Авто” начнет выпуск Kia Spectra и планирует собирать по 40 000 машин в год, а “Автофрамос” – на 20 000 больше.

Тараканов думает, что всерьез опасаться Logan стоит и ВАЗу, особенно его моделям Kalina и Priora. “Калина”, как и Logan, поступит в продажу в августе этого года. В базовой комплектации цена на машину была установлена в $7250. За эти деньги покупатель получает машину с 1,6-литровым двигателем, элекростеклоподъемниками, усилителем руля и даже небольшим бортовым компьютером. “Несмотря на то что Logan имеет непритязательный дизайн и в базовой комплектации машина “голая”, качество у французов лучше”, – считает Тараканов. А выпустить Priora ВАЗ планирует не раньше 2006 г., а то и в 2007 г. Если на Logan удастся удержать цену в течение трех лет, он может стать массовым автомобилем, уверен эксперт. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев добавляет, что этому может помочь правительство, окончательно обнулив пошлины на автокомпоненты для промсборки. Независимый автодилер Сергей Алексейчук говорит, что, несмотря на кажущуюся высокой стартовую цену на Logan, Renault может стимулировать спрос маркетинговыми методами: к примеру, пойти на предоставление короткого беспроцентного кредита покупателю.

А вот положению Ford Focus Logan не угрожает – эти машины не конкуренты друг другу. Больше всего Ford будет делать модификаций за $15 000, отмечает Тараканов. “Я бы не стала сравнивать новый Focus и Logan, эти машины относятся к разным сегментам”, – согласна PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко.

“АвтоВАЗ” надеется, что в этой ситуации ему поможет общий рост спроса на автомобили. “Сегодня спрос превышает предложение. Поэтому начало производства в России нового автомобиля под маркой Renault – это позитив. Тем более что это производство уже привлекает локальных поставщиков”, – говорит представитель “АвтоВАЗа”.

Получить комментарии корейских производителей “Ведомостям” не удалось.