Hortex не продается


Акционеры Hortex отказались от продажи бизнеса замороженных продуктов, сообщил “Ведомостям” директор российского представительства компании Антон Буканов. По его словам, это связано с тем, что в 2004 г. бизнес компании “развивался очень хорошо – доля Hortex на российском рынке замороженных овощей и фруктов выросла с 46% до 50%”. “Акционеры решили увеличить капитализацию компании и продать ее подороже”, – уточнил менеджер.

Hortex объявила о продаже своего подразделения замороженных продуктов в сентябре 2004 г. Потенциальным покупателям предлагались два завода и лицензия на использование марки Hortex. Единственной российской компанией, проявившей интерес к Hortex, был “Агрос”: в конце ноября гендиректор “Росхлебопродукта” (управляющая компания “Агроса”) Дмитрий Маслов назвал польского производителя в числе активов, которые может приобрести его компания. Сейчас, по данным компании, доля “Агроса” не превышает 2% московского рынка замороженных овощей и покупка Hortex превратила бы агрохолдинг в крупнейшего игрока. Директор по связям с общественностью “Агроса” Елена Евстигнеева отказалась прокомментировать “Ведомостям” несостоявшуюся покупку Hortex.

“Мне кажется, что Hortex не был продан не из-за того, что у компании растут продажи, а из-за переоценки ее стоимости”, – полагает гендиректор компании “Айсбит” Игорь Сметанин. По его словам, владельцы просили за Hortex $60 млн. “Если бы речь шла о продаже самого брэнда, а не просто лицензии, то такая цена была бы справедлива”, – уточнил Сметанин. “Мы и не ожидали, что Hortex кто-нибудь купит”, – согласен с ним менеджер по работе с региональными сетевыми клиентами компании “Бондюэль Рус Трейд” (“дочка” французской Bonduelle) Александр Тимофеев.

Конкуренты польского производителя не смогли оценить, как несостоявшаяся продажа Hortex может отразиться на бизнесе компании, но готовы побороться с ней за доли на российском рынке. “Айсбит”, по словам Сметанина, планирует открыть в Краснодаре собственное производство заморозки из местных овощей. Сейчас практически все замороженные овощи импортируются. Bonduelle также намерена побороться с более дешевыми продуктами Hortex, продавая свою продукцию на развес. По словам Тимофеева, первые продажи развесной заморозки уже начались в Екатеринбурге. Но Николай Лихачев, гендиректор холдинга “Инко” (крупнейший в России дистрибьютор замороженных продуктов), считает, что оба этих проекта вряд ли смогут ухудшить положение Hortex в России. Он ссылается на неудачную попытку Nestle наладить производство замороженных овощей в Краснодаре. Попытку Bonduelle снизить цены, продавая заморозку на развес, Лихачев также называет неудачной: “Если Hortex пойдет на такой же шаг, у нее цены снова станут ниже Bonduelle”.