Заразительный пример ING


О нотах ING, привязанных к однолетним облигациям РЖД на 1 млрд руб., “Ведомостям” рассказали участники рынка. Бумаги были выпущены в середине марта, а вернуть инвесторам деньги ING Bank пообещал 9 декабря 2005 г. – через день после погашения облигаций РЖД. В середине ноября владельцы нот получат от ING Bank полугодовой купон, аналогичный купонным выплатам российских железнодорожников. По словам вице-президента “ИНГ Банка (Евразия)” Дмитрия Мелешина, большую часть облигаций РЖД банк купил на вторичном рынке, а спрос на его ноты был высоким.

Переупаковка корпоративного долга – излюбленный бизнес международных инвестбанкиров, но облигации российских компаний они до сих пор обходили стороной. Ситуация изменилась в конце прошлого года, когда рубль начал стремительно укрепляться к доллару. Привлекательность российских активов выросла. “Растущий курс местной валюты приносит [иностранным инвесторам] дополнительную прибыль”, – говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Павел Мамай.

Между тем для выхода на внутренний рынок иностранцы должны зарезервировать часть средств, что снижает доходность вложений. Структурные продукты, размещаемые на международном рынке, – более экономный вариант, отмечает Мамай.

В РЖД о нотах ING, привязанных к долгам компании, узнали от “Ведомостей”. Но замначальника департамента управления финансами компании Юрий Новожилов на голландских банкиров не в обиде: “Сделка не двусторонняя, и они не обязаны нас уведомлять”.

К Российскому банку развития в ING отнеслись дружелюбнее, предупредив о том, что собираются переупаковать выданный ему рублевый кредит на 2,5 млрд руб. Сделка состоялась на прошлой неделе.

Изобретательность принесла ING неплохие доходы. В случае с РосБР банк заработал на разнице в процентных ставках, отмечает аналитик “Тройки Диалог“ Александр Кудрин. Кредит был выдан под 8,95% годовых, а владельцы нот получат на 1,35% годовых меньше. Производные бумаги на бонды РЖД имеют тот же купон, что и сами облигации, – 6,95% годовых. Но свои ноты ING продавал по цене примерно на 1% от номинала выше текущих котировок долга железнодорожников.

Привлекательность такого бизнеса оценили и другие банкиры. “Этот год станет годом структурных продуктов”, – убежден начальник отдела инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Павел Гурин. В Райффайзенбанке, по словам Гурина, работа над несколькими проектами уже кипит. Думают о производных бумагах и в МДМ-банке. Правда, успех подобных проектов, по мнению Кудрина, полностью зависит от поведения рубля.