“Дедал” банкротит завод


Арбитражный суд Новосибирской области ввел процедуру наблюдения на “Сибстанкоэлектроприводе” в марте. Как сообщил “Ведомостям” сотрудник арбитражного суда, заявителем выступила сама компания. Временный управляющий ССЭП Сергей Чикин сообщил, что был назначен на эту должность арбитражным судом 23 марта и еще не проводил анализа финансового состояния завода, поэтому пока не готов говорить о своих дальнейших шагах.

ССЭП уже пытались обанкротить. Арбитраж ввел процедуру внешнего наблюдения по заявлению пенсионного фонда РФ в ноябре 2002 г. Но это решение было оспорено менеджментом в апелляционной инстанции, и процедура была отменена. Сразу после этого собственником предприятия и стала группа “Дедал”.

Гендиректор завода Валерий Седюка отказался комментировать причины банкротства предприятия. Не стал говорить на эту тему и Георгий Велиев, директор по стратегии и технической политики управляющей компании “Дедал”.

Менеджер завода, просивший не указывать его имя, сообщил, что в этом году “Дедал” совместно с чешской компанией Skoda создали совместное предприятие – “Сибэлектропривод”. Российская сторона, по его словам, вложила производственные мощности, здания и сооружения ССЭП. Чехи должны привнести свои технологии и инвестиции. Связаться с представителями Skoda не удалось.

Согласно отчету ССЭП, балансовая стоимость основных средств предприятия в конце 2004 г. уменьшилась в четыре раза – до 11, 2 млн руб., а стоимость машин и оборудования сократилась в 10,7 раза – до 2 млн руб.

Евгений Леоненко, директор по развитию “Электрокомплектсервиса”, владеющего 25% акций ССЭП, говорит, что компания не принимала участия в управлении заводом, но в сентябре прошлого года выкупила около 30 000 кв. м производственных площадей ССЭП, не используемых в основном производстве. На этих площадях ‘Электрокомплектсервис” планирует открыть торгово-офисный комплекс.

По мнению экспертов, через банкротство “Дедал” очищает свои активы. “На практике за банкротством предприятия обычно стоит желание вывода ликвидного имущества или поглощения компании, – говорит юрист компании Legas Сергей Рыбаков. – Учитывая, что завод подконтролен крупному холдингу, недавно учредившему “дочку”, можно говорить о переводе активов на новую фирму с оставлением пассивов на прежней”.

А старший юрист Gide Loyrette Nouel Виктор Топадзе добавляет, что российские предприятия крайне редко инициируют банкротство по доброй воле. По его мнению, во многих случаях это связано с намерением очистить активы компании от долгов через банкротство и такой вариант вероятен для ССЭП. “Самый оптимальный и простой путь сохранить стабильность предприятия – погашение долгов, – рассуждает Топадзе. – Но основной акционер выбрал другой путь”.