GM теряет доверие аналитиков


Moody’s присоединилось в своих прогнозах к Standard & Poor’s и Fitch Ratings. Понижение рейтинга компании крупнейшими рейтинговыми агентствами не могло не поднять доходность ее облигаций. Однако нынешнее понижение рейтинга не сильно отразилось на рынке облигаций: от Moody’s ожидали этого шага. Доходность облигаций GM выросла лишь на 0,15 процентного пункта.

В сообщении Moody’s говорится, что понижение рейтинга стало результатом “значительных трудностей в автомобильном бизнесе компании”. Рейтинг финансового подразделения GM, компании General Motors Acceptance (GMAC), также был понижен – до уровня Baa2. У обеих компаний сохраняется негативный прогноз рейтинга.

Понижение рейтинга финансового подразделения компании Moody’s объясняет “тесными финансовыми связями GM и GMAC”. Moody’s – единственное рейтинговое агентство, которое отдельно оценивает автопроизводителей и их финансовые подразделения.

По мнению аналитиков Moody’s, GM не единственный испытывающий трудности представитель автомобильной индустрии. Агентство решило пересмотреть рейтинг Ford Motor в сторону возможного понижения. Сейчас у Ford Motor рейтинг Baa1, в то время как у ее подразделения Ford Motor Credit – A3.

Проблемы GM связаны прежде всего с жесткой конкуренцией со стороны японских и корейских производителей и непомерными тратами на зарплаты и соцобеспечение сотрудников. В середине марта компания понизила прогноз прибыли на 2005 г. с $4–5 до $1–2 за акцию. Это привело к падению ее акций на 12%. Компания срочно начала переговоры с профсоюзом, чтобы ограничить расходы на персонал, однако в этом году ее расходы на бывших и нынешних сотрудников составят более $5 млрд.

На днях гендиректор GM Рик Вагонер лично возглавил отделение GM North America. В его планы входит как можно быстрее вывести на рынок новую модель внедорожника под кодовым названием GMT 900. GM сворачивает разработку среднеразмерных заднеприводных автомобилей, а высвободившиеся деньги и силы конструкторов направляет на ускоренную доработку GMT 900. Также компания рассматривает возможность прекращения производства убыточных марок Buick и Pontiac и значительного снижения соцпакета сотрудников.

По словам представителя GM Джерри Дубровски, у обеих компаний – и GM, и GMAC достаточно наличности для “поддержания бизнеса в обозримом будущем”. А представитель управляющей компании Fifth Third Asset Management Митч Степли полагает, что понижение рейтинга Moody’s вызвано “решением догнать S&P в этой оценке”. (Использована информация WSJ.)