Пляжи в аренду


Как сообщили “Ведомостям” в департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, на конкурс по предоставлению в аренду “Суджукской косы” поступило 25 заявок. 22 претендента получили отказ еще на этапе предоставления документов, потому что “не смогли подтвердить свою платежеспособность”. К конкурсу были допущены три участника: ООО “Лемос Турс” (директор – Лемониди Т. Г.), ООО “Росхолод” (директор – Абрамова И. Н.) и частный предприниматель Олейникова Е. А.

“Все участники имели одинаковые шансы, – говорит представитель департамента, просивший не называть его имя, – но право арендовать “Суджукскую косу” предоставлено Олейниковой, так как остальные участники попросту не явились”.

Протяженность галечного пляжа “Суджукской косы” – 2 км, ширина – от 20 до 170 м. По условиям конкурса предприниматель обязан до 1 июня провести работы по благоустройству пляжной территории: разместить спасательные станции, питьевые фонтанчики, души, туалеты, раздевалки, медпункты, обозначить зону купания. Вход на пляж должен остаться свободным, а территория содержаться в порядке в течение всего календарного года. Договор аренды будет заключаться на 11 месяцев. Решение о его пролонгации будет зависеть от того, как арендатор выполняет договорные обязательства.

С победительницей конкурса связаться не удалось. По словам собеседника “Ведомостей” в департаменте комплексного развития курортов, Олейникова намерена вложить в благоустройство первой зоны пляжа $100 000, вторую и третью зону она может использовать под объекты общепита, розничной торговли, развлечений. На территории “Суджукской косы”, говорит он, в разгар сезона могут отдыхать более 3000 человек в день, а суточный оборот ресторанов, кафе, розницы в это время не менее 500 000 руб., “так что с уверенностью можно сказать, что бизнес Олейниковой будет прибыльным”, заключает чиновник.

В этом году в аренду предпринимателям передадут еще несколько пляжей в Краснодарском крае. В конце марта на конкурс выставили городской пляж в Туапсе (ориентировочная площадь 23 000 кв. м), пляж и берегоукрепление в поселке Джубга (1300 кв. м) и пляж в бухте Инал (49 860 кв. м). На них претендуют 16 участников, результаты конкурса должны быть объявлены ближе к концу месяца.

“Количество претендентов будет расти, – уверен представитель департамента, – ведь пляжная полоса – это настоящий клондайк”. В следующем году подобная процедура ожидает пляжи Азовского побережья Краснодарского края, добавляет он.

Дмитрий Горин, гендиректор туркомпании “Инна-тур”, говорит, что большинство российских пляжей оставляет желать лучшего – они не очень чистые, нет оборудованных мест для отдыха, отсутствует индустрия питания и развлечений. В последнее время, с развитием частных гостиниц, стали появляться и частные пляжи, но и там практически полностью отсутствует пляжный сервис. Успех “Суджукской косы” напрямую зависит от количества инвестиций, направленных на развитие сервиса в прибрежно-пляжной зоне. Равняться, по мнению Горина, российским предпринимателям нужно на популярные курорты Турции и Испании, которые славятся своей индустрией развлечений, а также широким выбором кафе и ресторанов.