“Донецкое дело”


Председатель Донецкого облсовета Борис Колесников, считающийся другом и соратником крупнейшего донецкого предпринимателя Рината Ахметова, был задержан 7 апреля после допроса в Генпрокуратуре Украины.

Депутаты Верховной рады вчера пригласили генерального прокурора Вячеслава Пискуна и министра внутренних дел Юрия Луценко для объяснений причин задержания Колесникова. Из слов министра следовало, что донецкий спикер подозревается в вымогательстве с использованием служебного положения (статья 189 часть 4 Уголовного кодекса Украины, предусмотрено лишение свободы на срок от семи до 12 лет с конфискацией имущества) акций неких компаний. Колесников якобы угрожал своим жертвам убийством и “три раза совершил покушение на убийство”, цитирует Луценко “Интерфакс”.

Министр также признался, что оперативники МВД целый месяц работали в Донецкой области и задержание Колесникова – непосредственный результат их “раскопок”. Он пообещал депутатам, что “выйдет на других известных на Украине лиц” и МВД “готово к арестам”.

Виктор Ющенко, который вчера прибыл из Вашингтона в Рим на похороны папы Иоанна Павла II, смог сказать сопровождавшим его журналистам, что по возвращении обратится к генпрокурору, чтобы узнать подробности дела.

Сторонники бывшего кандидата в президенты Виктора Януковича (Колесников его активно поддерживал) вчера провели целую серию митингов протеста против задержания спикера в Киеве, Донецке, Запорожье, Луганске и еще нескольких городах юго-востока. Сессия облсовета приняла обращение с требованием освободить Колесникова, а часть депутатов выехала в Киев.

Адвокат Колесникова Андрей Федур заявил агентству УНИАН, что о содержании обвинений в адрес его клиента ему ничего не известно. Федур пытается оспаривать задержание Колесникова в Печерском суде.

Эксперты разошлись в оценках угрозы уголовного преследования Ахметова. “Он вряд ли сможет попасть по этому делу, но теперь ему предстоит решать моральную дилемму – защищать ли своего ближайшего друга”, – говорит киевский политолог Виктор Небоженко. А российский политконсультант Марат Гельман согласен, что удар по Колесникову – это сильный удар по Ахметову. “Но нельзя исключать, что крайним и единственным пострадавшим окажется сам министр Луценко”.