Магазин на диване


Эти вечеринки посещают довольно состоятельные люди, и, судя по всему, им они очень нравятся. “Глаза моих клиентов загораются, когда они видят одежду, которую я предлагаю, – рассказывает Кэтрин Хукер, специализирующаяся на организации домашних распродаж. – В канун Рождества ко мне пришла одна девушка. Она сказала: “Мне так нравятся пальто, которые вы продаете. Но я остановилась в отеле Bath, и мне сложно до вас добираться. Вам следовало бы открыть магазин прямо в гостинице. Они так хотят, чтобы у них продавались подобные вещи!” Хукер вежливо ответила, что не заинтересована в открытии магазина в отеле. Она предпочитает продавать одежду прямо у себя дома.

Современные встречи с дизайнерами моды в узком кругу чем-то напоминают знаменитые вечеринки Tupperware, где впервые была введена система домашних распродаж. Однако на тех вечеринках предлагали новое кухонное оборудование и товары для дома. Теперь же в домах продают модную одежду и предоставляют клиентам возможность лично познакомиться с дизайнерами и заказать у них что-либо на свой вкус и цвет. “Ты заходишь в квартиру, бросаешь сумку, где захочешь, и ни о чем не беспокоишься”, – делится своими впечатлениями Рози Макинтош, которая уже восемь лет продает вещи в своем доме в Ноттинг Хилле. Ей помогают Франки Лайтон Кобболд и модельер Джени Джексон. Вместе они продают одежду молодых, подающих надежды дизайнеров. “На частных распродажах вы можете вести себя как угодно. Здесь нет правил, регламента или определенных рамок, – поясняет Хукер, которая предлагает клиентам классические жакеты и пальто. – В магазине вы никогда не сможете вести себя так неформально”. Она добавляет, что домашние распродажи носят более спонтанный и непринужденный характер, нежели магазинная торговля.

Объемы частных продаж в Лондоне все время растут. Это наводит на мысль о том, что в британской столице появилась новая порода людей, которые не хотят бегать по переполненным магазинам и предпочитают делать покупки в уютной атмосфере частного дома.

“Здесь к каждому покупателю подходят индивидуально”, – объясняет Розмари Розен, которая вместе со своим деловым партнером Домиником Уорсестером специализируется на дизайне и пошиве женской одежды. Одежда распродается два раза в год в доме Уорсестера. Розен думает, что клиенты должны относиться к домашним распродажам как к обычному походу по магазинам. Но разница в том, что здесь их специально ждут и во всем под них подстраиваются. “Мы показываем одежду клиенту так, как он хочет. Можно сколоть разные вещи булавками или подсказать, что с чем лучше надевать”, – говорит она. Распродажи вещей обычно продолжаются три дня. Клиенты приходят в любое время, когда им удобно. Иногда покупатели появляются даже после официального конца распродажи, и их все равно обслуживают.

Уорсестер и Розен, равно как и Кэтрин Хукер, считают, что домашние распродажи – это еще один способ познакомить состоятельных клиентов с новым и интересным товаром. “У вас может быть пальто от Marc Jacobs, которое стоит 1500 фунтов ($2814), но ведь оно продается повсюду. Вы платите много денег, а в обмен получаете далеко не штучный и не индивидуальный товар”, – говорит она.

“В дизайнерских магазинах очень приветливая атмосфера, но я совершенно уверена, что робкий покупатель постесняется примерять все вещи подряд”, – добавляет к этому Мелоди Вулф, чья модная линия вязаных вещей с графическими изображениями доступна лишь участникам фешенебельных шопинг-вечеринок в Париже.

Спрос на вещи, продаваемые в частных домах, столь велик, что Саманта Саж, автор чрезвычайно модной линии Sage Sarong (купальники и саронги, украшенные стразами Swarovski), тоже начала продавать свои изделия прямо у себя дома. Ранее она отсылала их клиентам по почте. “Я знаю многих, кто хочет прийти ко мне домой и примерить мои купальники. Теперь я назначаю им встречи в моем доме, – рассказывает она. – Это хороший способ показать клиенту товар и познакомить его с последними модными тенденциями. Благодаря этому наш бизнес растет”.

С этим мнением соглашается и Мелисса Дель Боно, создатель линии Meli Melo, которая предлагает сумки с убирающимися внутрь ручками и сделанной на заказ подкладкой. Она считает, что домашние распродажи помогают молодым дизайнерам выйти на рынок. Правда, сама Дель Боно больше не продает изделия у себя дома – сейчас ее линия представлена во многих магазинах Великобритании. Тем не менее она говорит: “Частные распродажи помогут вам познакомиться с клиентами, если вас еще совсем не знают в мире моды. Будь у меня сейчас свободное время, я бы снова стала продавать вещи непосредственно из дома”.

А Мэллори Мэй, ювелир из Нью-Йорка, которая продает свою продукцию в американских бутиках, любит знакомиться на этих вечеринках с людьми. “Мне нравится социальный аспект подобных мероприятий. Там всегда бывает много народу. Это очень похоже на вечерний коктейль”.

Конечно, у домашних распродаж есть и свои недостатки. Их сейчас стало слишком много, и, возможно, не все они хороши. “Лучше сходить на три-четыре таких мероприятия, раздать всем свой электронный адрес и потом следить за тем, что происходит”, – советует Кирстен Хектерманн, которая проводит частные распродажи в Лондоне и Саффолке. Кроме того, собираясь на такую шопинг-вечеринку, не забудьте прихватить кошелек с наличными. Ведь в частных домах, как известно, нет банкоматов. (FT, 26.03.2005, Мария Подцероб)