Полеты над пустыней


Африка – идеальное место действия для приключенческого боевика. Никто не разбирается в бесконечных республиках и их бесконечных гражданских войнах. Но все знают, что ситуация там крайне напряженная и что Африка – наша общая забота. Там, среди песчаных барханов и решительных чернокожих солдат, и разворачивается действие фильма.

Дирк Питт (Мэттью Макконахи) – профессиональный искатель приключений, историк и спортсмен. Вместе с лучшим другом (Стив Зан), выполняющим при нем роль комического Санчо Пансы, Питт плавает у берегов Африки и достает со дна океана исторические ценности. В это время решительная барышня-врач (Пенелопа Крус) из Всемирной организации здравоохранения хочет остановить со страшной скоростью распространяющуюся эпидемию.

Как и в свое время “Хозяин морей: на краю земли”, “Сахара” – экранизация. Литературный сериал Клайва Касслера о Дирке Питте был распродан тиражом в 100 млн экземпляров. Однако от Касслера в сценарии остались рожки да ножки да главный герой: “Я не знаю, чью они книгу экранизировали, но явно не мою”.

Режиссер Брек Эйснер (сын председателя студии Disney Майкла Эйснера) хотел сделать приключения Дирка Питта более актуальными и современными. Однако жанр приключенческого боевика предполагает детально прописанный сюжет и характеры героев – что важнее стрельбы и по-своему привлекательного идиотизма, свойственного высокобюджетному кино последних лет (скажем, картине “ХХХ”, где Вин Дизель создал тупой и инфантильный вариант Джеймса Бонда).

В “Сахаре” молодого режиссера подводит чувство стиля, но, видимо, от отца он унаследовал чутье на правильных людей. Во-первых, стоит отметить выдающуюся работу оператора Симуса Макгарви (“Часы”, “Код Энигма”) – сложнейшие пролеты без склеек и фантастические натурные съемки. Во-вторых, Брек Эйснер не ошибся с главным актером: светловолосый техасец Мэттью Макконахи, покрашенный в черный цвет, вполне в состоянии наследовать Харрисону Форду – хотя фильму “Сахара” до “Индианы Джонса” довольно далеко.