НРБ покинул “Компанию”


О том, что НРК продала свою долю в “Компании”, “Ведомостям” рассказал совладелец НРК и депутат Госдумы Александр Лебедев. “Мы продали свою долю менеджменту”, – заявил он. По словам Лебедева, решение об этой сделке было принято уже давно, так как стратегия НРК – “избавление от непрофильных активов”.

Генеральный директор “Курьера” и главный редактор “Компании” Андрей Григорьев подтвердил “Ведомостям”, что “сделка находится в финальной стадии”. “Мы давно обсуждали возможность выкупа доли НРК, но конкретных договоренностей достигли недавно”, – пояснил Григорьев. Менеджер отказался раскрыть структуру сделки, отметив лишь, что для оплаты доли НРК использовались привлеченные средства, но “банковские кредиты здесь ни при чем”. Называть сумму сделки стороны отказались.

Аналитики рынка считают, что полный контроль над “Компанией” обошелся менеджерам журнала в $3–4 млн и теперь издание готово для перепродажи профильному инвестору. “Возможно, под выкупом [доли НРК] подразумевается конвертация в кредит с его постепенной выплатой”, – полагает заместитель директора инвестбанка Altium Capital CIS (банк проводил ряд сделок на медиарынке) Олег Быстранов. Он оценивает 68% “Компании” в $3,5–4 млн. Быстранов полагает, что теперь в журнале не будет внутрикорпоративных конфликтов (в конце прошлого года НРК требовала отставки Григорьева. – “Ведомости”), и он станет привлекательным для сторонних инвесторов.

А по оценкам Кирилла Дмитриева, управляющего директора Delta Private Equity, сумма сделки составила чуть более $3 млн. Он считает, что теперь “Компания” будет интересна ряду издательских домов, в портфеле которых нет бизнес-еженедельника.

Среди наиболее вероятных покупателей эксперты рынка называют ИД “Проф-Медиа” (владеет газетами “Комсомольская правда”, “Советский спорт”, “Экспресс-газета”, “Известия”) и Independent Media (акционер газеты “Ведомости” и издатель глянцевых журналов Cosmopolitan, Men’s Health, Harper’s Bazaar, FHM и др.). Однако директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” Константин Воронцов опроверг предположения экспертов и заявил, что журнал “Компания” не вписывается в стратегию развития холдинга. А один из топ-менеджеров Independent Media (IM), попросивший об анонимности, заявил, что в ближайшее время IM запустит собственный бизнес-еженедельник.

Григорьев не исключает возможности продажи “Компании”. “Если найдется инвестор, который сделает нам достойное предложение, мы его рассмотрим”, – заявил он.

Это уже второй случай на рынке, когда менеджмент издания выкупает долю у акционеров. В конце прошлого года “Проф-Медиа” продал 41,2% акций журнала “Эксперт” его менеджменту. Тогда генеральный директор “Эксперта” Александр Привалов говорил “Ведомостям”, что сделка поможет его изданию удвоить оборот в течение 2–3 лет.