СТРАНА ЧУДЕС: Без иллюзий


Зачем Путин в Германии вдруг начал говорить о долгах стран СНГ, которые Россия выплачивает как правопреемница СССР? Какое кому дело в Европе, что мы на самом деле думаем о долгах Таджикистана или Молдавии, – тем более что никакие решения по этому поводу пересматриваться не будут?

Конечно, похвально и приятно, что Россия хочет и может погасить эти долги досрочно, но об этом заявлялось уже не раз и это не новость. Новость только в том, что российский президент впервые назвал ошибочным давнее решение выплачивать долги за бывшие республики СССР: “К сожалению, пересматривать это решение мы не можем и не будем. Мы всегда исполняем подписанные соглашения”. Ну не всегда. Хотя экспортных решений действительно стараемся придерживаться. К тому же Россия худо-бедно, но получила взамен долгов зарубежную собственность бывшего СССР – а уж как мы ею распорядились, тут ни Грузия, ни Молдавия, ни даже Белоруссия не виноваты.

Владимир Путин, называя долговое решение 1991 г. ошибочным, судя по всему, просто не смог или не захотел скрыть своего личного разочарования в СНГ. Чем де-факто закрыл проект.

Он разочарован Украиной и Киргизией, Молдавией и Туркменистаном, Грузией и Казахстаном. Грузия, Украина и Молдавия рвутся в Европу и откровенно предпочитают нам Америку, Туркменистан нам хамит и заворачивает назад назначенных Путиным послов, Киргизия на ровном месте устраивает малопонятные революции, Казахстан дружит с Саакашвили и собирается развивать транспортную систему Актау – Баку – Поти – Джейхан явно в пику России. И российские налогоплательщики должны отдавать за них советские долги? Обидно. В меньшей степени – российским налогоплательщикам, которые традиционно мало интересуются расходами государства, в большей степени – Владимиру Путину, который не хотел всех этих революций и проамериканских транспортных систем. Он хотел, чтобы наши соседи и бывшие братья нас любили, ценили, уважали, с нами советовались и жили с нами дружно. Но одного желания оказалось мало.

Нас бросили. Нас променяли на Америку. С кем мы остались на постсоветском пространстве? С узбекским Каримовым, с таджикским Рахмоновым да с батькой Лукашенко. И все. При этом Каримов ведет себя по отношению к России весьма сдержанно – не хамит, но и в объятиях не душит, просто особо не замечает. В Таджикистане еще некоторое – весьма короткое – время будут наши военные и пограничники, сдерживающие наркопоток из Афганистана, при этом для самого Таджикистана достаточно небольшой искры, чтобы там опять разразилась гражданская война, поскольку ее причины никуда не делись. Да и с батькой каши не сваришь. В общем, с такими друзьями и враги не нужны.

Кстати сказать, Лукашенко сам на прошлой неделе, когда встречался в Сочи с Путиным и его собакой Кони, сказал, что СНГ может существовать как орган для консультаций на высшем уровне. Ну разве что так. Владимир Путин в Ганновере пошел дальше и подвел итог всех последних революций: СНГ закончилось. Ребеночек вырос и очень разочаровал маму Россию с папой-президентом. Но он все равно будет платить алименты, хотя давно уже, как выяснилось, считает их незаслуженными.

Они выросли и забыли своих родителей. Позвонили бы, что ли, родителям.