Tesco подбирается к России


Сейчас у компании, которая контролирует 29,5% британского рынка, 194 магазина в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии. В этом году ее прибыль должна составить $3,8 млрд. Об этом, а также о планах экспансии компания должна объявить сегодня. Число магазинов в Центральной Европе должно увеличиться до 235, но Россия, как сообщили в Tesco, пока в эти планы не входит.

Еще несколько месяцев назад компания сообщила о том, что рост объема продаж в Великобритании в этом году уменьшится до 3–4% по сравнению с прошлым из-за растущей конкуренции на рынке. За два последних месяца прошлого года продажи выросли более чем на 7%. Поэтому Tesco необходимо развивать бизнес за рубежом, и не только в Центральной Европе. В этом регионе конкуренция со стороны таких сетей, как Aldi и Lidl, довольно жесткая. По словам финансового директора компании Эндрю Хиггинсона, эти дискаунтеры заставили компанию снизить цены в Польше и Венгрии. Но у компании 200 магазинов в Азии – Китае, Японии, Таиланде, Малайзии и Южной Корее. По мнению аналитиков, в ближайший год их число заметно вырастет.

Европейское направление остается одним из важнейших. Новый прорыв планируется в Венгрии, которая стала одним из первых плацдармов Tesco в 1994 г. В 2005–2006 гг. здесь планируется открыть 16 новых магазинов, всего их станет 85.

Ожидается, что новые магазины будут гипермаркетами площадью 6500–13 500 кв. м, в отличие от традиционных супермаркетов площадью 2000–3000 кв. м. Этот формат Tesco разработала специально для Европы, на английском рынке магазины появились под названием Tesco Extras. (Использованы материалы FT, 11.04.2005.)