Агент-недотепа


Грейси Харт казалась грубой и неженственной – она не могла съесть даже орех без того, чтобы не обляпаться с ног до головы, ее походка была далека от идеальной, а вместо серебристого смеха из ее горла раздавалось веселое хрюканье. Со своей работой в ФБР Грейси справлялась плохо – завалила важную операцию. И руководство, решив не то дать девице последний шанс, не то от нее избавиться, отправило Харт на конкурс “Мисс Америка” обезвреживать опасного маньяка. Таков вкратце сюжет первого фильма, основным достоинством которого была непосредственная главная героиня да стилист Виктор (Майкл Кейн), в условиях цейтнота превращавший ее в нежную красавицу.

События второй картины происходят практически сразу же после истории с маньяком. Старания Виктора пропали даром: карета превратилась в тыкву, мыши разбежались, а Грейси растеряла всех мужчин, очарованных ее обретенной на конкурсе женственностью. Она опять ходит вразвалочку, прилюдно чешется и питается полуфабрикатами, разогретыми в старой микроволновке. Вот только лицо ее стало известным широкой публике, и поэтому она опять завалила важную операцию.

Начальство делает из нерадивого, но знаменитого агента “лицо ФБР” – отправляет встречаться с читателями свежей книги, появляться в ток-шоу и вновь заставляет соблюдать три правила: не драться, аккуратно есть и ни в коем случае не хрюкать.

Человек, естество которого так нещадно подавляется, не может не вызывать сочувствия. К тому же героиня Баллок в своей неприкаянности и невезучести довольно обаятельна – как и многие другие ее героини, например славная алкоголичка из “28 дней”. Баллок, как и в случае с первой историей о Грейси Харт, пытается вытянуть на себе всю картину. “Мисс Конгениальность – 2” от этого хорошим фильмом не становится, но кое-какие сборы поклонники Баллок ему гарантируют: сработает образ душки-недотепы и ее милая предсказуемость. Ясно, что Грейси, узнав о похищении своей подруги “Мисс Америка” и ведущего конкурса, забросит все ток-шоу и кинется их спасать. Попутно обретя еще одну подругу – агрессивную негритянку негламурного вида, зато верную и честную, тоже агента ФБР.

В сценарии фильма полно глупых ситуаций и плоских шуток. Они отвлекают и от игры Баллок, и от основной идеи картины – самоопределения Грейси Харт. Она вновь поняла, что красота – это огонь, мерцающий в сосуде, и снова сделала сомнительный вывод, что при наличии огня на сам сосуд можно не обращать внимания. Проще говоря, если ты добрый и за мир, то тебе позволительно чавкать и не причесываться. Этому открытию Харт учит свою фанатку лет одиннадцати. В начале фильма еще не просветленная Грейси советует лохматой отроковице “открывать личико” с помощью заколочек, а в конце эти самые заколочки с девочки нещадно сдирает и быстро делает ей прическу в стиле группы “Блэк Саббат”.

Видимо, смену себе готовит: уверенную, что мир спасет вовсе не красота, готовую переносить лишения жизни агента ФБР и тоже, наверное, своеобразно смеющуюся. Все-таки звуки, издаваемые Баллок, так заразительны, что сложно удержаться и разок не прихрюкнуть, даже если тебе уже больше одиннадцати.