“Глобал USA” перепрофилируется


В конце 90-х магазины “Глобал USA” торговали продуктами питания, одеждой, бытовой техникой. Потом сеть начала специализироваться на недорогой одежде стоимостью от 300 до 1000 руб. за предмет. В начале 2002 г. “Глобал USA” сдала в аренду на 10 лет около 6000 кв. м в четырех своих магазинах “Рамстору”. Тогда в “Глобал USA” заявляли, что поделятся с “Рамстором” примерно половиной площадей в каждом из своих магазинов. Вместе с тем одежная сеть не собиралась сворачивать бизнес, а основатель “Глобал USA” в России Имдад Хейк даже обещал открыть еще пять магазинов.

Как стало известно “Ведомостям”, сотрудничество двух операторов расширилось. На конец 2004 г. “Рамстор” арендовал у “Глобал USA” уже 12 000 кв. м во всех семи магазинах (на Красной Пресне, Симоновском Валу, вблизи метро “Сокол”, “Спортивная”, “Речной вокзал”, “Бабушкинская” и в Зеленограде). А в феврале 2005 г. было завершено подписание серии договоров еще на 6000 кв. м дополнительных площадей, сообщила пресс-секретарь “Рамстора” Елена Скальская. Коммерческий директор “Глобал USA” Сергей Макаров подтвердил подписание договоров о расширении аренды “Рамстора”.

По словам Макарова, площадь каждого из одежных магазинов “Глобал USA” теперь не превышает 1000 кв. м, “а где-то и меньше”. Стоимость аренды 1 кв. м в “Глобал USA” Владислав Кочетков из ИК “ФИНАМ” оценил в $700–1000 в год, “учитывая хорошее расположение магазинов”.

Возможность окончательной ликвидации магазинов одежды Макаров отрицает: “Просто на данном этапе нам не нужно таких площадей для торговли”. Он отметил, что у “Глобал USA” есть в разработке некоторые проекты, не связанные с одеждой, но говорить о них счел преждевременным.

Но эксперты подозревают, что сеть “Глобал USA” все-таки будет ликвидирована. “Я не вижу будущего у этой сети”, – говорит директор по маркетингу компании “Номенар” (дистрибьютор одежды немецкой марки S. Oliver в России) Алексей Волков. По его словам, “Глобал USA” все сложнее конкурировать с недорогой, но брэндированной одеждой, какую продают сети “Твое”, “Дженнифер” и др. Кочетков из “ФИНАМа” считает, что на рынке дешевой одежды “приживаются только две крайности” – магазины в спальных районах, торгующие секонд-хэндом, или загородные гипермаркеты. Нижний сегмент рынка одежды уже заняли или займут такие сети, как Auchan или Metro, согласен управляющий директор Delta Private Equity Partners (совладелец одежной сети “Вещь!”) Пол Прайс. Остальным приходится перепрофилировать бизнес или продавать недвижимость. Аналитики “ФИНАМа” подсчитали, что доход от аренды и торговый оборот с 1 кв. м примерно равны. “Но розничный бизнес сопряжен с дополнительными издержками – закупкой товара, наймом персонала, изучением рынка, поэтому чистая прибыль в случае розничного бизнеса остается на 10–15% меньше, чем если бы компания просто сдавала принадлежащие ей помещения в аренду”, – объясняет Кочетков.