“GM-АвтоВАЗ” сдал назад


Вчера “GM-АвтоВАЗ” сообщил о начале промоакции “Кондиционер в подарок”, в ходе которой будет снижена цена на люксовую версию Viva. Машина станет стоить дешевле на 21 000 руб. – это цена установленного на нее кондиционера. Акция продлится с 18 апреля по 18 мая, сообщила эксперт по связям со СМИ “GM-АвтоВАЗа” Ирина Шемякина.

Сейчас, по словам дилеров “GM-АвтоВАЗа”, Chevrolet Viva в их салонах в дефиците. По словам гендиректора московской компании “Автоимпорт” Александра Зотова, его компания продала только четыре машины Chevrolet Viva. “Viva в комплектации люкс мы не получили ни одной”, – жалуется он. На “GM-АвтоВАЗе” информацию о количестве выпущенных Chevrolet Viva не предоставили.

Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук назвал снижение цены с $17 300 до $16 500 достаточно серьезным. По его мнению, оно может говорить о начале снижения изначально завышенной цены Chevrolet Viva. “Весной у потребителя всегда повышается интерес к автомобилям, – говорит он. – “GM-АвтоВАЗ” решил поиграть ценами, обратив на себя внимание потенциального покупателя”. По его словам, $16 500 – это более реальная цена для автомобиля класса Opel Astra, чем заявленная в начале продаж. “Подписание [премьером Михаилом] Фрадковым постановления о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты может снизить себестоимость Chevrolet Viva на 10–15%, и эти деньги “GM-АвтоВАЗ” может отдать потребителям”, – добавляет он.

“В течение полугода это уже третье изменение цен на Chevrolet Viva”, – напоминает Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и PR группы “Рольф”. Он считает, что цены на Chevrolet Viva, объявленные в сентябре 2004 г., позволили бы “GM-АвтоВАЗу” продавать заявленный объем производства “без особых маркетинговых усилий”. По его словам, все планы иностранных автопроизводителей в России опираются на обнуление пошлин на импортные автокомплектующие. “Если сейчас “GM-АвтоВАЗ” привлекает внимание к Chevrolet Viva перед увеличением объема производства, которое может быть вызвано обнулением пошлин на импортные автокомплектующие, то зачем нужно было повышать цены в марте?” – недоумевает он.

Аналитик компании “Метрополь” Денис Нуштаев предполагает, что “GM-АвтоВАЗ” снизил цены для того, чтобы “прощупать и подогреть рынок” в самом начале массовых продаж Chevrolet Viva. Но он считает, что с увеличением процента локализации сборки Chevrolet Viva и объемов производства, а также после снижения пошлин на импортные автокомпоненты цена люксовой Chevrolet Viva опустится как раз до цены, заявленной в рамках промоакции.