Покупателей зовут в музей


Сейчас европейские и американские автомобилестроители сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны азиатских коллег. Скажем, брэнд Lexus, который принадлежит Toyota Motor, по данным опросов потребительских предпочтений, лидирует на большинстве крупных рынков, и в том числе в США. В качестве оружия германские компании решили обратиться к своей богатой истории.

В Штутгарте концерн DaimlerChrysler возводит огромную башню из стекла и стали – новый музей Mercedes-Benz. По высоте это сооружение, которое обойдется компании более чем в $130 млн, не будет уступать американской статуе Свободы (46 м), а по размерам выставочных площадей окажется в три раза просторнее знаменитого Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. На девяти уровнях (в нынешнем музее Mercedes – всего три) должна размещаться экспозиция, в которой будет представлена вся история брэнда, начиная с 1900 г. Одно из помещений будет иметь вид участка гоночного трека – намек на причастность Mercedes к Formula One. Среди экспонатов автомобили этой марки, некогда принадлежавшие знаменитостям – скажем, кайзеру Германии Вильгельму II или японскому императору Хирохито; и даже инструменты, которыми сто с лишним лет назад работали основатели компании – Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. “Все говорят, что музей получится превосходным, мы же убеждены, что он будет лучшим!” – обещает Юрген Хубберт, бывший генеральный директор Mercedes.

В BMW вызов приняли и тоже выделили более $130 млн на строительство своего музея – BMW World в Мюнхене. Футуристической наружности здание из стекла вместит в себя магазины, бистро и интерактивную экспозицию, а также театр, концертный зал и тематические экспозиции: одну, посвященную энергономике места водителя, а вторую – дизайну автомобилей будущего. По замыслу создателей все это изобилие позволит посетителям выставки числом около 850 000 в год “видеть, осязать, обонять, слышать и даже ощущать вкус BMW”. В проспекте, который выпустила компания, утверждают, что BMW World будет “резко выделяться на фоне прочих музейных проектов конкурирующих компаний”.

Porsche, не желая отрываться от лидеров музейной гонки, собирается спешно сносить парковку перед зданием штаб-квартиры компании в Штутгарте и строить на высвободившейся площадке новый музей, в четыре раза просторнее нынешнего. Нынешняя экспозиция, уместившаяся в одном зале, посвящена главным образом жизни основателя компании – Фердинанда Порше. Правда, она почти не касается его дружбы с Адольфом Гитлером, по просьбе которого Порше и разработал “народный автомобиль” – Volkswagen.

В Вольфсбурге, где находится штаб-квартира Volkswagen, эта компания управляет тематическим парком Autostadt, в котором помимо прочего находятся музей, ресторан и детский центр и который не так давно принял своего 10-миллионного посетителя.

Промежуточным этапом музейной гонки должен стать чемпионат мира по футболу, который пройдет в Германии в июне 2006 г.

Mercedes рассчитывает открыть свой новый музей к маю 2006 г. BMW отстает, но надеется к началу чемпионата закончить наружные работы, чтобы туристы и болельщики могли насладиться хотя бы видом BMW World. Что касается Porsche, то, по словам ее представителя, в вопросе о новой экспозиции “полной ясности пока нет”. (WSJ, 13.04.2005, Екатерина Кудашкина)