ВЕКТОР


Нашли выход

Новые правила взаимодействия сетей связи друг с другом, разработанные Мининформсвязи и одобренные правительством, могут поставить сотовых операторов перед нелегким выбором. Дело в том, что сейчас они пропускают междугородные звонки абонентов через сеть компании “Межрегиональный ТранзитТелеком” (МТТ), с которой у них напрямую заключены договоры. Однако по новым правилам для подключения к оператору дальней связи, которым готовится стать МТТ, необходимо иметь лицензию на зоновую связь – т. е. связь в пределах одной области. Последняя же будет выдана только в том случае, если оператор построит коммутаторы в каждом городском поселении этой области, что обойдется ему в копеечку. В противном случае сотовые операторы смогут рассчитывать только на лицензию на местную связь. Такого количества коммутаторов сейчас нет ни у одного сотового оператора. Не получив лицензии на зоновую связь, сотовые операторы смогут выйти на МТТ лишь через межрегиональные компании “Связьинвеста”, отвечающие всем требованиям для получения статуса зоновых сетей. В результате сотовым операторам придется делиться доходами от динамично растущего сотового трафика еще с одним ртом. Впрочем, строительство коммутаторов в каждом поселке несет другую опасность – они рискуют попасть в ряды естественных монополистов с регулируемыми тарифами. Правда, на рынке надеются, что Мининформсвязи предусмотрит для сотовых операторов особые правила. Однако как ведомство сделает так, что они не будут противоречить основному документу, пока остается загадкой.

В длившейся больше года войне за сибирские ГЭС между РАО “ЕЭС России” и “Базовым элементом” Олега Дерипаски объявлено перемирие. Боевые действия развязал алюминиевый магнат, вызвавшись достроить Богучанскую ГЭС. “Базэл” хотел получить деньги на достройку гидростанции от выпуска дополнительных акций другой ГЭС – Красноярской. Она более чем на 70% принадлежит структурам “Базэла”, а блокпакетом акций владеет РАО ЕЭС. Чтобы сохранить долю в станции, энергохолдингу пришлось бы выложить около $50 млн, а свободных средств у него нет. Поэтому РАО обвиняло “Базэл”, что истинная цель допэмиссии – просто размыть его долю. Год стороны торговались, кто будет достраивать Богучанку и стоит ли для этого проводить допэмиссию Красноярской ГЭС. История не сходила со страниц газет, а совещания у министра экономического развития и торговли Германа Грефа вообще стали рутинным делом. В дискуссию вовлекли даже президента Владимира Путина. Никто не хотел уступать, и казалось, что выхода нет, но он нашелся, пусть и фантастический. РАО и “Базэл” решили, что могут поделить Богучанскую ГЭС пополам, а заодно и будущий алюминиевый завод “Русала”. Будут ли реализованы эти планы – еще большой вопрос. Но пока стороны их вынашивали, истек отведенный законом срок проведения допэмиссии Красноярской ГЭС. Впрочем, радоваться РАО ЕЭС рано. Ведь у станции сохраняются объявленные акции, и контролирующий ее “Базэл” в любой момент может назначить очередную допэмиссию. И эта угроза будет дамокловым мечом висеть над хрупким миром между РАО и алюминщиками.

Страховка от ареста

Интерес российских чиновников и законодателей к страхованию растет не по дням, а по часам. Все чаще кто-то из них предлагает ввести новый вид страхования. Так, неоднократно предлагалось ввести обязательное страхование жилья, хотя ГК запрещает заставлять страховать свое имущество; шла речь и о страховании ответственности устроителей культмассовых мероприятий в случае терактов, хотя во всем мире компенсации пострадавшим платит государство. Апофеозом страховой мысли стало предложение председателя Мосгордумы Владимира Платонова застраховать жителей Москвы от арестов. “Я бы назвал это “страхованием риска быть задержанным”, – рассуждает спикер. Как пояснили в аппарате Платонова, по закону арестованным должны предоставляться услуги адвоката, которые оплачиваются из бюджета. По идее Платонова, компенсировать расходы адвокатов могли бы страховщики. Кто должен платить страховые взносы – бюджет или граждане, не ясно. Страховщиков это предложение обескуражило. Ведь если речь идет о рисковом страховании, необходимо оценивать, например, сколько граждан московская милиция планирует арестовать. Если Платонов предлагает финансировать адвокатов по принципу обязательной страховой медицины, не ясно, зачем московскому бюджету вдруг понадобились посредники в лице страховщиков. Похоже, идея Платонова, как и многие другие страховые инициативы, так и останется предложением.

Сотовая дилемма