Борьба за “Старт”


История борьбы за завод “Старт” выплеснулась на поверхность 1 декабря 2003 г. после выстрелов из автомата на трассе Нижний Новгород – Касимов. Под пули киллера попала машина Олега Сорокина, получившего ранения. Подозреваемым заказчиком преступления следователи назвали вице-спикера Заксобрания Нижегородской области Михаила Дикина, который 19 декабря 2004 г. был арестован. Ему предъявлено обвинение по ст. 30 УК РФ (“Приготовление к преступлению и покушение на преступление”) и ст. 105 УК РФ (“Убийство”). Сейчас Дикин знакомится с материалами дела.

Вчера связаться с Сорокиным не удалось, а прежде он заявлял, что основной причиной покушения на него стало желание Дикина “отобрать… часть общего бизнеса”. Сорокин говорил, что с 2002 г. он и Дикин были совладельцами завода “Старт” на паритетной основе. По версии Сорокина, Дикин хотел заполучить весь завод “Старт” и продать его. Но адвокат Дикина Игорь Святненко заявил “Ведомостям”, что его клиент никогда не был совладельцем этого завода.

В конце марта этого года Сорокин подал иск в арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об исключении Захарова, Чернышева и ТЭП из состава дольщиков фирм ПРАИМ, “Центринвест”, “Энергосервис”, “Монолит-Инвест”. В арбитражном суде подтвердили наличие искового заявления. Рассмотрение иска назначено на 25 мая. В качестве обеспечительных мер суд наложил арест на имущество обществ.

Согласно иску, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, Дикин в декабре 2002 г. организовал через своих доверенных лиц – Захарова, Чернышева и Эстрина (руководитель ТЭП) – приобретение долей в уставных капиталах вышеназванных фирм. “Какое-либо партнерство с лицами, руководимыми человеком, покушавшимся на мою жизнь, невозможно, – указывает в иске Сорокин. – Исходя из смысла закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”, участник общества должен лично исполнять свои обязанности и пользоваться своими правами. В данном случае Захаров, Чернышев и ТЭП фактически уклонились от участия… предоставив принятие решений Дикину”. И такие действия участников Сорокин просит суд считать “грубым нарушением ими своих обязанностей” и на этом основании исключить Захарова, Чернышева и ТЭП из числа участников обществ.

Святненко утверждает, что названные в иске люди никогда не были доверенными лицами Дикина. Об этом же вчера на специально созванной пресс-конференции заявили сами ответчики. Они считают, что являются совладельцами имущественного комплекса завода “Старт” на законных основаниях, выкупив в 2002 г. доли у третьих лиц, называть которых не стали. Захаров признает факт дружбы с Дикиным, но отмечает, что аргументы Сорокина состоят из “предположений и домыслов о возможном развитии событий”. “Намерение Сорокина – захват чужой собственности и вытеснение из совместного бизнеса”, – заявил Захаров. Бизнесмены собираются защищать свою собственность в рамках закона, сообщил Чернышев.

Юристы полагают, что у Сорокина мало шансов выиграть суд. Чтобы исключить дольщиков из числа совладельцев этих фирм, нужно доказать, что они приобрели доли криминальным путем, говорит адвокат юрфирмы ЮСТ Артур Рохлин. Либо истец должен доказать, что ответчики препятствуют осуществлению деятельности общества, срывают выгодные контракты, добавляет юрист юридической компании Legas Андрей Зеленин.

Сейчас площади завода “Старт” приносят неплохую прибыль: в аренду сдается 25 000 кв. м площадей в среднем по цене $500–600 за 1 кв. м в год, говорит Захаров. На части площадей завода открыта вторая часть торгового центра “Этажи”, где арендуют помещения такие известные сети, как “М.Видео”, “Спортмастер”, “Мир Пиццы” и др.