Пиво со вкусом апельсина


О том, что SUN Interbrew приступила к розливу Hoegaarden, “Ведомостям” рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, это пиво будет продаваться в бутылках емкостью 0,33 л в рознице по цене около 25 руб.

В SUN Interbrew подтвердили эту информацию. По словам вице-президента пивоварни Ирины Кибиной, Hoegaarden выпускается на подмосковном заводе компании в Клину. Подробности запуска и планы по продажам и продвижению марки до официального объявления она раскрыть отказалась.

Так называемое белое пиво Hoegaarden входит в портфель ключевых брэндов бельгийской пивоварни InBev. Это нетрадиционный сорт пива, приготовленный с добавлением апельсиновой цедры и кориандра.

Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко говорит, что вывод Hoegaarden на российский рынок “обречен на успех”, правда, в рамках достаточно небольшой рыночной ниши. Он считает, что в России можно будет продавать около 100 000–150 000 гектолитров этого пива. Инвестиции в продвижение марки составят, по его словам, около $3–4 млн.

С ним согласен директор по маркетингу “Балтики” Андрей Рукавишников. По его словам, Hoegaarden найдет своего покупателя, однако из-за специфичности продукта их будет немного, меньше 1% российского рынка пива. “В России 96–97% рынка пива занимает традиционное светлое пиво, оригинальные сорта сложно выводить на рынок в связи с ограниченностью аудитории”, – полагает он.

“Этот брэнд узнаваем и известен узкому кругу потребителей, поэтому вряд ли стоит ожидать серьезных объемов продаж этой марки”, – согласен коммерческий директор российского подразделения SAB Miller Игорь Тихонов.

Ранее российские пивовары испытывали определенные проблемы при запуске пива с экзотическими вкусами. Несколько лет назад “Балтика” предложила потребителям пиво “Балтика № 10”, сваренное с использованием нескольких видов трав. Из-за специфического вкуса пиво популярностью не пользовалось и скоро исчезло из продажи. Рукавишников уточнил, что “десятка” была юбилейным сортом, его выпустили ограниченным тиражом. “Подобные сорта редко набирают достаточное количество потребителей, чтобы их выпускали постоянно”, – говорит менеджер.

Это уже второй с начала года запуск лицензионной марки SUN Interbrew. Недавно компания объявила о производстве в России бразильского брэнда Brahma. К 2007 г. компания рассчитывает выпустить на своем заводе в Клину 683 000 гектолитров этого пива.