“Большая тройка” соберется в Новосибирске


Завтра в Новосибирске откроется первый салон “Связной”, сообщила “Ведомостям” руководитель отдела по связям с общественностью Анна Свердлова. До конца 2005 г., по ее словам, должно открыться до 30 салонов компании. Планируется освоение и других сибирских регионов – в мае “Связные” откроются в Кемерово, Новокузнецке и Томске, а до конца года – в Барнауле, Омске, Иркутске, Красноярске и в Бурятии. До сих пор в Сибирском округе “Связной” был представлен только в Тюмени.

DIXIS откроет свой первый магазин в городе в июне, а до конца года появится семь салонов, рассказала руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. Московская компания уже работала в Новосибирске по франчайзингу, но в конце 2003 г. разорвала отношения со своим партнером “Сибтелекомом”. DIXIS решила развивать бизнес самостоятельно. “Новосибирск – перспективный и платежеспособный город. В таких регионах выгоднее строить сеть самостоятельно, франчайзинговое направление менее доходно”, – объясняет Москалева.

Но именно по схеме франчайзинга собирается осваивать Новосибирск группа компаний DIVIZION, уже присутствовавшая в более чем 10 регионах России. Дмитрий Осяев, руководитель отдела регионального развития DIVIZION, обещает в течение II квартала открыть 10 салонов связи в городе, а до конца 2005 г. – до 20 салонов. Однако местный франчайзи до сих пор не определен, говорит Осяев. По его словам, переговоры ведутся с несколькими компаниями. Среди возможных партнеров DIVIZION была и новосибирская сеть “Мобильный мир”. Гендиректор “Мобильного мира” Роман Максимов рассказал, что сотрудничество с DIVIZION его не заинтересовало. “Марка мало раскручена, широкой рекламной кампании не ведется”, – объясняет он.

Уже работающие в городе федеральные сети “Евросеть” и “Ультра” активно наращивают свое присутствие. “Ультра”, открывшая первый салон в декабре 2004 г., сейчас имеет уже 10 магазинов в Новосибирске, а до конца года их число, по словам директора по маркетингу “Ультры” Дмитрия Караманова, увеличится до 30. У “Евросети” сейчас 17 магазинов и до конца года планируется открыть еще 13–15 салонов, говорит PR-менеджер “Евросети” по Сибирскому региону Татьяна Тарасова. “В Новосибирске рынок очень близок к насыщению, остро ощущается нехватка торговых площадей. Появление федеральных игроков приведет к ужесточению конкуренции. Перераспределение доходов в таких ситуациях обычно происходит от местных игроков рынка к федеральным”, – рассуждает Тарасова.

С ней не согласен директор по маркетингу региональной сети “ТелеСОТА” (120 салонов связи) Игорь Сизиков. Он считает, что в первую очередь “федералы” будут конкурировать друг с другом: “Местные сети уже доказали, что они в состоянии работать в условиях конкуренции с российскими дискаунтерами. Региональные сети делают ставку на ассортимент, сервис, послепродажное обслуживание, и покупатель это ценит”.

После прихода “Евросети” в Новосибирск торговая наценка на сотовые телефоны снизилась в среднем до 5% против 10–12% в эпоху “до “Евросети”, сообщил сотрудник торговой сети, просивший не называть его имени. “Хочется думать, что все понимают, что дальше снижать цены некуда. Поэтому от прихода “Связного” и DIXIS не следует ожидать ценовой конкуренции”, – надеется он.