Заберите аэропорт


В конце 2004 г. Росимущество и Минтранс обнаружили новый аэропорт на Сахалине. В декабре операторы “Сахалин-1” и “Сахалин-2” провели для Росимущества презентацию аэропорта. “Нас собрали и говорят: заберите на баланс аэропорт, – рассказывает сотрудник Росимущества. – А мы: какой аэропорт – у нас там деревянная сторожка в чистом поле”. Но, как выяснилось, операторы проектов Exxon Neftegas и Sakhalin Energy отстроили заново за $42 млн 27 объектов на территории бывшего ФГУП “Аэропорт “Ноглики”, включая здание аэровокзала, взлетно-посадочную полосу, стоянки для самолетов, светотехническое оборудование и аэронавигационную систему. Нефтяники попросили государство компенсировать эти затраты и предоставить право на бесплатное пользование стоянками самолетов и служебными помещениями аэровокзала, рассказывает чиновник Росимущества.

Впервые ExxonMobil публично объявила о планах по реконструкции аэропорта “Ноглики” в июле 2002 г. Но чиновник Росимущества говорит, что в его ведомство нефтяники официально ни разу не обращались. В пресс-службе Минтранса “Ведомостям” сказали, что ExxonMobil обращалась в министерство в 2003 г. Компания просила согласовать проект аэропорта. Но тогда компанию направили на экспертизу проекта в Главгосэкспертизу. Последняя указала на недоработки и вернула проект. Больше обращений не было, говорят в пресс-службе Минтранса.

В Sakhalin Energy от комментариев отказались. А начальник пресс-службы Exxon Neftegas Владимир Летуновский заявляет, что с 2002 г. Минимущество было осведомлено о проекте. Замдиректора департамента структурных реформ Минпромэнерго Ольга Рыбак, курирующая СРП, подтверждает, что государство в лице его представителей в управляющих комитетах обоих проектов еще четыре года назад санкционировало участие нефтяников в модернизации аэропорта “Ноглики”. Речи о выкупе аэропорта за деньги не идет, говорит Рыбак. По ее словам, затраты инвесторов должны быть возмещены за счет добываемого сырья. При этом она отмечает, что перечень этих затрат еще должен быть согласован с государством. Поэтому нефтяники могут и не получить искомые $40 млн.

Но Росимущество и Минтранс не торопятся принять дар от нефтяников. Население района – несколько тысяч поэтому аэропорт обанкротится на одном только налоге на имущество, говорит чиновник Росимущества.