КИНОАФИША: ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА. Ридли Скотт опять ломает копья


“Месть мертвецов” (США, в оригинале – Shallow Ground, режиссер Шелдон Уилсон, звезд нет). Ужастиков в этом прокатном году столько, словно остальные жанры взяли тайм-аут. Тревожная завязка фильма в том, что возле полицейского участка, неподалеку от которого зверски убили девочку, появляется голый окровавленный мальчик. Поклонников русской классики, которым привидится в этом повороте сюжета то ли нечто гоголевское, когда привидение тоже вдруг покрывалось кровью, то ли пушкинское (мальчики кровавые в глазах), просим не беспокоиться: речь идет о чистейшем ужастике про зомби в кровавом угаре.

“Леший: природа страха” (США, Man Thing, Бретт Леонард, актеры неизвестные). Будете смеяться, но это еще один фильм ужасов. Иногда кажется, что в фильмах этого жанра неизвестные актеры значатся в титрах и рекламах по той единственной тревожной причине, что их в ходе съемок действительно – того. В данном случае пугать публику будет болотное чудище из индийских легенд, которое потревожили в местах его обитания геологи и нефтедобытчики. Особенности: фильм снят по комиксам, так что это не вполне кровавый ужастик.

“Три икса – 2: новый уровень” (США, ХXX: Next Level, Ли Тамахори, звезды – Айс Кьюб, Сэмюэл Л. Джексон, Уиллем Дефо). Киноманам-неофитам необходимо пояснить, что это не суперэротический фильм, а боевик – потенциально главный коммерческий хит недели. Голливудскими сценаристами регулярно овладевает паранойя на политические темы. На сей раз они сочинили про то, что некие злодеи хотят захватить власть в Белом доме. Много-много драк и взрывов. “Три икса” изначально затевались как “бондиана XXI века”. Не пошло: из проекта выпал Вин Дизель, на которого как раз и делалась ставка. Но это не означает, что новые XXX, чья премьера пройдет в Америке день в день с нашей, не окажутся ударными. Тем более что Ли Тамахори снял последний из бондовских фильмов “Завтра не наступит никогда”.

“Повернуть время вспять” (Франция, Les temps qui changent, Андре Тешине, звезды – Катрин Денев и Жерар Депардье) – история возвращения любви на фоне мультикультурных проблем, особенно очевидных в Марокко (там происходит действие), где встречаются Европа с арабским миром, христианство с мусульманством, рэп парижский с рэпом танжерским и пр. Интервью с Андре Тешине, живым классиком европейского кино, читайте в “Ведомостях” на следующей неделе.

“Пакостник” (Россия, Татьяна Деткина, в ролях – Максим Роганов, Светлана Малышева, Антон Привалов) – пример нового российского арт-кино, привечаемого фестивалями: фильм был отобран в программу “Форум молодого кино” недавнего киносмотра в Берлине. Каждый кадр – картинка. Все вместе – напоминает о школе Алексея Германа. Содержание трактовать пока не станем: оно, как часто случается в российском кино класса “искусство”, одновременно простое и – по ходу дела – мило невнятное.

Фильмы в прокате с 28 апреля

“Царство небесное” (США, Kingdom of Heaven, режиссер Ридли Скотт, звезды – Орландо Блум, Лайем Нисон, Джереми Айронс) – вот главный хит обеих предстоящих недель. Больше того: первый хит голливудского лета, отсчет которого лос-анджелесские кинофинансисты традиционно ведут с мая. И вновь фильм выходит по всему миру одновременно. Потом последуют “Звездные войны. Эпизод III” (19 мая) и т. д. Работающий в Голливуде британец Ридли Скотт, которого киноманы все еще почитают за первую часть “Чужого” и “Бегущего по лезвию бритвы”, очевидно, очарован оскаровским триумфом своего завирального “Гладиатора” и вновь сделал фильм про то, как копья натыкаются на щиты, а обоюдоострые мечи ловко отсекают головы компьютерным статистам. XII век, нежный Орландо Блум, на сей раз изображающий иерусалимского супермена и кузнеца (!) – комментарии нужны?

“2-й пропущенный звонок” (Япония, One Missed Call 2, Ренпей Цукамото, актеры японские). Рискуя получить логичный упрек в некомпетентности, должен заявить, что не имею никакого понятия ни о жанре этого фильма (см. начало обзора), ни о содержании таких картин, как “1-й пропущенный звонок” (made in Japan) и еще четыре “Звонка” (made два in Japan и два in Hollywood). Для более ответственных киноманов замечу, что режиссер Ренпей Цукамото, принявший эстафетную палочку у культового Такаси Миике, сделавшего “Пропущенный звонок – 1”, не является тем еще более культовым режиссером Синия Цукамото, который ошарашил кинолюбов “Железным человеком – 1–2” и не только ими.

Наконец, два арт-фильма, способные заинтересовать зрителей нерядовых. Спустя год после премьеры на сочинском “Кинотавре” выходит “Красное небо” (изначально “Красное небо. Черный снег“) одного из самых авторских российских режиссеров Валерия Огородникова, некогда дебютировавшего фильмом “Взломщик”. Война, фантастические подробности жизни в эвакуации в уральском городке, фантастический колор кадра. И спустя год после другой премьеры, Каннской, выходит фильм “Че Гевара: дневник мотоциклиста” (Diarios de motocicleta) модного во всемирной фестивальной тусовке бразильца Вальтера Саллеша (как-то победившего в Берлине с фильмом “Центральный вокзал”). Моднейший мексиканский актер Гаэль Гарсия Берналь (“Сука-любовь”, “Дурное воспитание”) изобразил в нем Че Гевару, когда тот был еще простым богатым мальчиком и будущим бакалавром медицины Эрнесто, в момент путешествия в начале 50-х с другом на мотоцикле сквозь нищую Латинскую Америку. Тогда и открылись его глаза Вия на все. Оттуда и пошло производство маек с его изображением. Номинация на “Оскар” за лучшую иностранную картину. “Оскар” за лучшую песню. Вам нужен нестандарт? Вам есть его у меня.

Фильмы в прокате с 5 мая