Niva не вписалась в план


В нынешнем году “GM-АвтоВАЗ” планировал на 36% увеличить производство автомобилей – до 75 000 шт. К Chevrolet-Niva должна добавиться новая модель Chevrolet-Viva. Ее продажи начались с марта. Но руководство СП решило пересмотреть амбициозные планы. Вчера гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Ричард Свандо сообщил, что в нынешнем году предприятие выпустит 55 000 автомобилей. Столько же было собрано и в 2004 г. Кроме того, по его словам, может быть скорректирована программа выпуска автомобилей Chevrolet-Viva. Свандо также объявил, что на неопределенный срок откладывается начало выпуска так называемого экспортного варианта Chevrolet-Niva с двигателем Opel и японской трансмиссией. Таким образом, оказались пересмотрены все основные планы завода на 2005 г.

Как объяснили в пресс-службе “GM-АвтоВАЗа”, сокращение программы основано на результатах исследований рынка. Они показали, что сейчас рынок не в состоянии проглотить запланированные объемы производства. Кроме того, для реализации первоначальных планов заводу требовалось ввести трехсменную работу, что создало бы определенное напряжение с точки зрения переналадок и профилактики оборудования. Акционеры компании приняли решение отложить введение третьей смены.

Возможную корректировку программы по Chevrolet-Viva в пресс-службе СП объясняют жесткой конкуренцией в данном сегменте и необходимостью еще раз проанализировать конъюнктуру рынка. Перенос запуска в серию экспортной Chevrolet-Niva на заводе объясняют тем, что покупатели хотят видеть машины, соответствующие имиджу брэнда Chevrolet. Поэтому новая модификация сейчас проходит испытания и доводку для того, чтобы полностью соответствовать стандартам GM.

Для дилеров “GM-АвтоВАЗа” заявление Свандо стало полной неожиданностью. Гендиректор компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев не видит проблем со сбытом Chevrolet-Niva. Наоборот, он говорит, что в апреле продажи оказались более активными, чем ожидалось. Поэтому он предположил, что причины сокращения производства могут быть связаны не со сбытовыми проблемами. Директор автосалона московской компании “Автоимпорт” Борис Логинов также не видит сокращения спроса. Он указывает, что продажи автомобилей Chevrolet-Niva выросли по сравнению с 2004 г. примерно на 20%.

Исполнительный директор краснодарского дилера “GM-АвтоВАЗа” компании “ДМ” Валерий Михайлов заметил некоторое снижение продаж внедорожника. Главной причиной этого он считает январское повышение цены на Chevrolet-Niva. Кроме того, в этом году дилер не получал с завода внедорожников комплектации люкс, спрос на которые не удовлетворен. Михайлов также говорит, что многие клиенты заждались Chevrolet-Niva с другим двигателем и КПП, а без модернизаций и дополнительных опций привлечь покупателя достаточно сложно.

Директор воронежского автосалона “Лада-Стиль Сервис” Виктор Воробьев говорит, что после повышения цены на Chevrolet-Niva в январе продажи резко упали, но сейчас в результате промоакции со снижением цены с 310 000 до 300 000 руб. продажи оживились и даже превзошли уровень прошлого года.

Аналитик ФК “УралСиб” Вячеслав Смольянинов разочарован решением “GM-АвтоВАЗа”, которое, по его мнению, говорит о том, что компания не может реализовать свой рыночный потенциал. Он указывает, что и “АвтоВАЗ”, и “GM-АвтоВАЗ” сокращают производство в тот момент, когда макроэкономическая ситуация как никогда благоприятна, а иностранные автопроизводители в разы увеличивают свои продажи в России. Смольянинов полагает, что причины этих проблем могут быть в маркетинговой стратегии заводов и организации ими системы продаж машин.